Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 февраля 2002 г. N А56-29579/01 Решение первой инстанции подлежит отмене, т.к. предприятие правомерно использовало льготу по налогу на имущество предприятий в части законсервированного имущества, объектов жилищно-коммунальной сферы, линий электропередач, объектов, используемых для пожарной безопасности, мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей

ГАРАНТ:

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 апреля 2002 г. настоящее постановление оставлено без изменения

Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда
Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 4 февраля 2002 г. N А56-29579/01

 

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области,

в составе:

председательствующего: Гайсановской Е.В.

судей: Звонаревой Ю.Н., Астрицкой С.Т.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Новоладожский судоремонтный завод" на решение Арбитражного суда от 14.11.01г. по делу N А56-29579/01

(судья Л.П. Загараева)

принятое по иску

ИМНС РФ по Волховскому району Ленинградской области

к ОАО "Новоладожский судоремонтный завод"

о взыскании финансовых санкций

при участии в заседании:

от истца: пр-ль Фомичева А.А., по д-ти от 04.01.02 N 122

от ответчика: пр-ль Бахрушин А.А., по д-ти от 19.11.01. N Ю-570

пр-ль Петров P.M., по д-ти от 21.12.01. N Ю-648

установил:

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.11.01r с ОАО "Новоладожский судоремонтный завод" в доход федерального бюджета взыскано 3 316 руб. 42 коп. штрафа за нарушение налогового законодательства. Решение принято в отсутствие надлежаще извещенного ответчика.

Ответчик в апелляционной жалобе просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Истец полагает, что решение принято в соответствии с нормами действующего законодательства и отмене не подлежит.

Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки по вопросу соблюдения ответчиком налогового законодательства в первом квартале 2001 года, ответчик решением от 16.08.01г. N 177 привлечен к ответственности в виде уплаты штрафа в сумме 3316 руб. 42 коп. Ответчику вменяется неправомерное применение льгот по налогу на законсервированное имущество, на объекты жилищно-коммунальной сферы, линии электропередач, по мобилизационному резерву и мобилизационным мощностям и льготы по налогу на имущество согласно Областному закону "Об изменении ставок налога на имущество предприятий для предприятий речного транспорта" от 15.12.98 г. N 45-оз.

Все эпизоды, указанные в Акте и решении налоговой инспекции рассмотрены судом с учетом позиций сторон, изложенных в Акте сверки.

1. Льгота по налогу на законсервированное имущество

Статья 4 п. "ж" Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество, используемое для запасов, созданных в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Решение о консервации имущества ответчика принято распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 26.03.01г. N НС-22р. В соответствии с Положением о Министерстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.00г. N 1038, оно является федеральным органом исполнительной власти.

При этих обстоятельствах следует признать, что ответчик правомерно применил льготу по налогу на законсервированное по решению федерального органа исполнительной власти имущество.

2. Льгота по объектам жилищно-коммунальной сферы и по линиям электропередач

В соответствии с п.п. "а", "г" ст. 5 названного Закона стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика, и линий связи и электропередач. Правомерность применения ответчиком льготы по объекту жилищно-коммунальной сферы - котельная и линиям электропередач была предметом судебного разбирательства при рассмотрении дела N А56-21788/01, решение по которому вступило в законную силу, следовательно, данное обстоятельство в силу ст. 58 АПК РФ не требует нового доказывания.

Следовательно, данные льготы в проверяемом периоде также были правомерно применена ответчиком.

3. Льгота по объектам, используемым исключительно для пожарной безопасности, льгота по спец.механизмам и оборудованию, необходимых для использования не более трех месяцев в году для обеспечения нормального функционирования различных видов транспорта.

Решение истца о привлечении ответчика к ответственности за неправомерное применение льготы при расчете налога на пожарное депо и специального оборудования и механизмов, используемых не более трех месяцев в году, принято на основании данных Акта выездной налоговой проверки от 05.07.01г., который не может являться надлежащим доказательством для привлечения ответчика к налоговой ответственности при осуществлении другой налоговой проверки. Иных подтверждений выводов налоговой инспекции о неправомерности применения названных льгот суду не представлено.

Следовательно, решение истца о привлечении ответчика к ответственности по данному эпизоду является неправомерным.

4. Согласно п. "и" ст. 5 Закона стоимость имущество предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.

Ответчиком не нарушен данный пункт Закона, поскольку у предприятия имеется государственный контракт на выполнение заданий по мероприятиям мобилизационной подготовки, срок исполнения которого, неограничен и действует до принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации или по его поручению федеральным органом. Доказательств принятия такого решения на момент проверки суду не представлено.

5. Льгота по налогу на имущество, как предприятия речного транспорта

Областным законом от 15.12.98г. N 45-оз в ст. 1 для предприятий речного транспорта, расположенных на территории Ленинградской области, установлена ставка налога на имущество в размере одного процента.

В ходе рассмотрения дела N А56-31266/99 судом было установлено, что истец является предприятием речного транспорта. При разрешения дела N А56-21778/01 правомерность применения ответчиком названной ставки налога была подтверждена.

При указанных обстоятельствах решение налогового органа о привлечении ответчика к ответственности за применение ставки налога в размере 1% является неправомерным.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение 1-й инстанции подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст. 157-159 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционная инстанция

постановила:

Решение Арбитражного суда от 14.11.01 г. по делу N А56-29579/01 отменить.

В иске отказать.

 

Председательствующий
Судьи

Е.В.Гайсановская
Ю.Н.Звонарева

С.Т.Астрицкая

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 февраля 2002 г. N А56-29579/01


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника


Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 апреля 2002 г. настоящее постановление оставлено без изменения