Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению главы
территориального управления
Павловского и Пушкинского
административных районов
Санкт-Петербурга
Положение
о территориальном звене Павловского и Пушкинского административных
районов Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
I. Общее положение
1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), а также регулирует основные вопросы функционирования территориального звена Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Павловского и Пушкинского территориального звена).
2. Павловское и Пушкинское территориальное звено является составной частью Санкт-Петербургской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для проведения комплекса общерайонных, экономических, организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, их ликвидацию в случае возникновения, обеспечение безопасности населения, защиту окружающей среды, уменьшение ущерба.
II. Основные задачи
Основными задачами Павловского и Пушкинского территориального звена являются:
1. Выполнение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и поддержание устойчивого функционирования организаций, а также объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
2. Обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Павловского и Пушкинского территориального звена к действиям в чрезвычайных ситуациях;
3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
6. Создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций;
8. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;
9. Организация взаимодействия с территориальными звеньями Санкт-Петербурга и Ленинградской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Организационная структура
1. Павловское и Пушкинское территориальное звено объединяет органы управления, силы и средства муниципальных образований, ведомственных структур и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, расположенных на территории Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга.
2. Павловское и Пушкинское территориальное звено имеет три уровня: территориальный, местный (муниципальные образования) и объектовый (предприятия и организации).
Каждый уровень имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
3. Координирующими органами Павловского территориального звена являются:
- на территориальном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга, которую возглавляет заместитель главы территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой территориального управления;
- на местном уровне, охватывающем территорию муниципальных образований, - комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, которые возглавляют Председатели Муниципальных Советов МО или их заместители, в соответствии с распределением обязанностей;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию предприятий, учреждений, организаций - комиссии по чрезвычайным ситуациям предприятий, учреждений, организаций, которые возглавляют руководители или заместители руководителей предприятий, учреждений, организаций.
4. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
- на территориальном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям административных районов;
- на местном и объектовом уровнях - отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. Органами повседневного управления Павловского и Пушкинского территориального звена являются:
- дежурная служба территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов и дежурные помощники председателей муниципальных образований;
- аварийно-диспетчерские и дежурные службы, специальные подразделения предприятий, учреждений и организаций.
Рабочие места органов повседневного управления оснащены соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, которые находятся в состоянии постоянной готовности к использованию.
IV. Состав сил и средств
1. В состав сил и средств Павловского и Пушкинского территориального звена входят силы и средства его функциональных и объектовых звеньев, аварийно-диспетчерские службы районов, а так же силы и средства федеральных органов управления, привлекаемые для выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
2. Силы и средства Павловского и Пушкинского территориального звена подразделяются на силы и средства:
а) наблюдения и контроля;
б) ликвидации ЧС.
Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и специалистов территориального управления, муниципальных образований и объектовых звеньев, а так же сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны управления по ГО и ЧС Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга.
КЧС Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга руководит деятельностью сил наблюдения и контроля при ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует их действия в различных условиях обстановки обеспечивает взаимодействие с частями гражданской обороны, частями Ленинградского военного округа, Пушкинского гарнизона.
Силы и средства ликвидации ЧС состоят из:
а) сил и средств, подчиненных КЧС районов работающих под ее руководством к ним относятся:
- подразделения УВД Пушкинского района;
- медицинские учреждения, расположенные на территории районов;
- подразделения 21 ОПО;
- аварийно-спасательные формирования служб ГО района.
б) сил и средств, подчиненных КЧС объектов экономики, находящихся на территории районов;
в) сил и средств, привлекаемых по планам взаимодействия. Такими силами и средствами являются:
- подразделения и воинские части гражданской обороны Северо-Западного регионального центра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Санкт-Петербурга;
- подразделения и воинские части химических и инженерных войск Ленинградского военного округа, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- восстановительные и гражданские поезда Октябрьской железной дороги;
- отряды и формирования добровольных общественных организаций спасателей;
- воинские части, расположенные на территории районов
3. Состав сил и средств Павловского и Пушкинского территориального звена, их оснащение и порядок привлечения к ликвидации ЧС определяется планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга, утвержденным в установленном порядке.
V. Основные вопросы функционирования
1. Информационное обеспечение Павловского и Пушкинского территориального звена осуществляется через систему оповещения единой дежурной службы Санкт-Петербурга, систему оповещения Управления по делам ГО и ЧС Павловского и Пушкинского административных районов дежурно-диспетчерские службы объектов экономики.
2. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга устанавливается один из следующих режимов функционирования Павловского и Пушкинского территориального звена:
а) режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
б) режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
в) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Решение о введении того или иного режима функционирования Павловского и Пушкинского территориального звена в зависимости от конкретной обстановки принимает губернатор Санкт-Петербурга или глава территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов. На территории муниципальных образований района - Глава территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов или глава муниципального образования. На территориях предприятий, учреждений и организаций - глава территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов, глава муниципального образования или руководители объектов.
Режим функционирования территориального звена может изменяться по мере изменения обстановки.
3. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Павловского и Пушкинского территориального звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей народного хозяйства административного района при ЧС;
- поддержание готовности, совершенствования подготовки органов управления, сил и средств Павловского и Пушкинского территориального звена к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям в условиях ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- совершенствование социально-правовой защиты населения по обеспечению его прав на безопасную жизнь и деятельность;
б) в режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность органов управления Павловского и Пушкинского территориального звена;
- усиление дежурно-диспетчерских служб Павловского и Пушкинского территориального звена;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования районного хозяйства и снижению возможного ущерба окружающей природной среде;
- приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты и жизнеобеспечения населения;
- организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения;
- определение границ зоны ЧС;
- выдвижение оперативных групп в районы ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования районного хозяйства в условиях сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- информирование населения об обстановке и возможном ее развитии, ходе ликвидации ЧС;
- обеспечение соблюдения законности и прав граждан;
- непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающих к ним территорий.
4. Для ликвидации ЧС создаются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга;
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований на территории Павловского и Пушкинского административных районов;
- ведомственные и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.
5. Ликвидация ЧС на территории и объектах района осуществляется силами и средствами территориального звена Павловского и Пушкинского административных районов во взаимодействии с силами и средствами соответствующих функциональных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы.
Ликвидацию ЧС организуют КЧС, непосредственное руководство ликвидацией ЧС осуществляют:
- ЧС, распространение которых ограничено производственньм помещением - объектовые КЧС;
- в производственных помещениях - объектовые КЧС;
- ЧС, распространение которых ограничено территорией объекта, - объектовые КЧС с участием оперативных групп КЧС территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга;
- ЧС, распространение которых ограничено территорией муниципального образования или территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов - КЧС муниципального образования совместно с КЧС территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов с участием оперативной группы КЧС Администрации Санкт-Петербурга;
- ЧС, распространение которых происходит на территории двух и более муниципальных образований или территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга - КЧС Администрации Санкт-Петербурга.
6. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации, возникшей ЧС на территории районов, они могут быть выделены из других резервов по ходатайству руководства администрации объекта муниципального образования, территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов, в том числе и из федеральных ресурсов по ходатайству Администрации Санкт-Петербурга.
7. Финансирование Павловского и Пушкинского территориального звена Санкт-Петербургской подсистемы осуществляется в установленном порядке за счет соответствующих бюджетов Санкт-Петербурга, территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов, а также средств предприятий, учреждений и организаций в соответствии с действующим законодательством.
8. Резервы финансовых и материальных ресурсов Павловского и Пушкинского территориального звена создаются за счет средств соответствующих бюджетов территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга:
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования - за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
9. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов территориального управления административного района, муниципальных образований, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделение производится в установленном порядке из бюджета Санкт-Петербурга.
10. Деятельность Павловского и Пушкинского территориального звена Санкт-Петербургской подсистемы включает разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
В целях заблаговременного проведения мероприятия по предупреждению ЧС и снижения размеров ущерба в случае их возникновения разрабатываются планы действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации ЧС природного и технического характера.
Организационно-методическое руководство планированием действий Павловского и Пушкинского территориального звена осуществляет Управление по делам ГО и ЧС районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.