Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 мая 2002 г. N А56-4561/02 В связи с тем, что истец на момент вынесения решения о привлечении к ответственности погасил задолженность по платежам, у налоговой инспекции не было оснований для отмены решения о реструктуризации задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга. Также отсутствует норма права, позволяющая налоговой инспекции отменить решение о реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом в связи с нарушением порядка принятия решения о предоставлении реструктуризации

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 мая 2002 г. N А56-4561/02

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Шевченко А.В., Кузнецовой Н.Г.,

при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга Новикова С.В. (доверенность от 08.02.2002), от ГП "Завод "Северный пресс" Пак Н.М. (доверенность от 21.01.2002), Гребенник Р.М. (доверенность от 05.03.2002),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2002 по делу N А56-4561/02 (судьи Блинова Л.В., Захаров В.В., Орлова Е.А.),

установил:

Государственное предприятие "Завод "Северный пресс" (далее - завод) обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным ее решений от 31 05.2001 N 16/9252 и от 09.01.2002 N 16/3.

Решением суда от 05.03.2002 иск удовлетворен.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт и принять новое решение. Податель жалобы указывает, что судом неправильно применены нормы материального права, в том числе положения постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (далее - Постановление N 1002) и распоряжения Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга от 25.10.99 N 107 "Об утверждении Положения об организации работ по проведению реструктуризации задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга" (далее - Распоряжение N 107).

В отзыве на кассационную жалобу завод просит судебный акт оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель завода возражал против ее удовлетворения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция 26.04.2000 вынесла решение N 16/1112 о проведении реструктуризации задолженности завода по налогам и сборам, пеням и штрафам в федеральный бюджет на сумму 687 200 руб. и в бюджет Санкт-Петербурга на сумму 7 636 200 руб.

Решением от 31.05.2001 N 16/9252 реструктуризация задолженности в бюджет Санкт-Петербурга на сумму 7 636 200 руб. отменена в связи с нарушением графика уплаты процентов за пользование бюджетными средствами на один день и недоплату процентов за пользование средствами по налогу на имущество (недоплата составила 2 027 руб. 14 коп. в течение 20 дней).

Решением от 09.01.2002 N 16/3 налоговая инспекция отменила свое решение от 26.04.2000 N 16/1112 о проведении реструктуризации задолженности завода в федеральный бюджет в связи с нарушением порядка его принятия, так как на момент принятия решения завод имел задолженность по уплате текущих платежей за январь и февраль 2000 года.

Суд первой инстанции правомерно признал оспариваемые решения налоговой инспекции недействительными.

В соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением N 1002 (далее - Порядок реструктуризации) реструктуризации подлежат задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет, а также пени и штрафы, исчисленные по данным учета налоговых органов. Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком. Решение о реструктуризации может быть принято при условии полного внесения организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение двух месяцев до первого числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию. С сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу Порядка реструктуризации (пункты 2, 3 и 4 Порядка реструктуризации).

Согласно пункту 7 Порядка реструктуризации организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет при неуплате платежей, установленных графиком.

Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 15.10.99 N 1098-р, Распоряжением N 107, последующим распоряжением Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга от 03.08.2001 N 65-р эти правила распространены также на порядок реструктуризации задолженности по налогам и сборам, пеням и штрафам перед бюджетом Санкт-Петербурга.

Материалами дела установлено и не оспаривается истцом, что завод допустил нарушение сроков уплаты платежей, указанных в графике погашения задолженности. Вместе с тем, судом первой инстанции сделан правомерный вывод, что на момент вынесения решения от 31.05.2001 истец погасил задолженность по платежам, установленным графиком, задолженности по текущим платежам не имел, поэтому в силу пункта 7 Порядка реструктуризации у налоговой инспекции не было оснований для отмены решения о реструктуризации задолженности завода перед бюджетом Санкт-Петербурга.

Обоснованным является и вывод суда об отсутствии в нормативных актах положений, позволяющих налоговой инспекции отменить решение о реструктуризации задолженности перед федеральным бюджетом в связи с нарушением порядка принятия решения о предоставлении реструктуризации.

Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, и оснований для его отмены нет.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.03.2002 по делу N А56-4561/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

И.Д. Абакумова
А.В. Шевченко

Н.Г. Кузнецова

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 мая 2002 г. N А56-4561/02


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника