Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 мая 2002 г. N А56-30425/01 О признании недействительным решения налоговой инспекции в части отказа в проведении дополнительной реструктуризации пеней по подоходному налогу

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 мая 2002 г. N А56-30425/01

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Шевченко А.В., Кузнецовой Н.Г.,

при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга Петроченкова А.Н. (доверенность от 12.09.2001), от АООТ "Светлана" Голубковой В.Л. (доверенность от 20.11.2001), Мирной Г.А. (доверенность от 04.09.2000),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга на решение от 26.11.2001 (судьи Бурматова Г.Е., Герасимова М.М., Слобожанина В.Б.) и постановление апелляционной инстанции от 13.03.2002 (судьи Зайцева Е.К., Градусов А.Е., Цурбина С.И.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-30425/01,

установил:

Акционерное общество открытого типа "Светлана" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным ее решения от 10.10.2001 N 18/11742. После уточнения исковых требований истец просил признать недействительным указанное решение налоговой инспекции в части отказа в проведении реструктуризации задолженности по пеням по подоходному налогу в сумме 2 064 424 руб.

Решением суда от 26.11.2001 иск удовлетворен.

Постановлением апелляционной инстанции от 13.03.2002 решение суда оставлено без изменений.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт и принять новое решение. Податель жалобы указывает, что судом неправильно применены нормы материального права, в том числе положения постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (далее - Постановление N 1002), статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества возражал против ее удовлетворения.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция 28.12.99 вынесла решение N 2 о проведении реструктуризации 10 455 600 руб. задолженности общества по налогам и сборам, пеням и штрафам в федеральный бюджет. В сумму задолженности не вошли 2 064 424 руб. пеней по подоходному налогу, удержанному обществом с физических лиц, но не перечисленному в бюджет.

Общество 07.03.2000 обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о проведении реструктуризации задолженности по указанным пеням по подоходному налогу.

Письмом от 10.10.2001 налоговая инспекция отказала обществу в проведении дополнительной реструктуризации задолженности, так как такая реструктуризация не предусмотрена Постановлением N 1002. Общество не является плательщиком подоходного налога, а реструктуризации подлежат только недоимки, а следовательно, и пени только самой организации.

Судебные инстанции правомерно признали решение налоговой инспекции, выраженное в указанном письме, недействительным.

В соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением N 1002 (далее - Порядок реструктуризации) реструктуризации подлежат задолженность по налогам и сборам в федеральный бюджет, а также пени и штрафы, исчисленные по данным учета налоговых органов. Задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком. Решение о реструктуризации может быть принято при условии полного внесения организацией текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение двух месяцев до первого числа месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию. Этот порядок не распространяется на задолженность организации по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, по налогу на пользователей автодорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов (пункты 2 и 3 Порядка реструктуризации).

Ограничений реструктуризации по иным налогам Постановление N 1002 не содержит. Таким образом, общество имело право на реструктуризацию задолженности по пеням по подоходному налогу.

Согласно пункту 3 Порядка реструктуризации дополнительное решение о реструктуризации задолженности по начисленным пеням и штрафам по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации в отношении организации, по которой решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет принято до 1 января 2001 года, может быть принято на основании дополнительного заявления организации по сумме, не превышающей величину задолженности по пеням и штрафам, в том числе признаваемым организацией к взысканию, по состоянию на дату подачи дополнительного заявления.

Такой же порядок был предусмотрен и по реструктуризации задолженности в бюджет Санкт-Петербурга распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 15.10.99 N 1098-р, распоряжением Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга от 03.08.2001 N 65-р.

Обществом соблюдены условия, необходимые для проведения реструктуризации, и у налоговой инспекции не было оснований для отказа в удовлетворении его заявления.

Судебные акты вынесены с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены нет.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,

постановил:

решение от 26.11.2001 и постановление апелляционной инстанции от 13.03.2002 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-30425/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

И.Д.Абакумова
А.В.Шевченко

Н.Г.Кузнецова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 мая 2002 г. N А56-30425/01


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника