Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 мая 2002 г. N А42-6808/01-48/02
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:
председательствующего Лавриненко Н.В.,
судей Сосниной О.Г. и Чертилиной З.А.,
рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ковдорскому району Мурманской области от 20.02.2002 по делу N А42-6808/01-48/02 (судья Соломонко Л.П.),
установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ковдорскому району Мурманской области (далее - инспекция) обратилась в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью ИТФ "Маир" (далее - общество) о взыскании 5 710 руб. штрафа за нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон РФ "О применении ККМ").
Решением от 20.02.2002 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не пересматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение норм материального права.
Представители инспекции и общества, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, при проверке соблюдения Закона РФ "О применении ККМ" в магазине "Маир1", который расположен по адресу: г.Ковдор, ул. Коновалова, 13 и принадлежит обществу, инспекция установила, что контрольно-кассовая машина (далее - ККМ) не проставляет на чеках и контрольной ленте наименование организации, о чем был составлен акт от 20.06.01 (л.д. 4-5). Решением инспекции от 22.06.2001 общество было подвергнуто штрафу в размере 5 710 руб. (л.д. 11), неуплата которого в добровольном порядке послужила основанием для предъявления данного иска.
Суд, тщательно исследовав материалы дела, дал им надлежащую оценку и пришел к правильному выводу, что на момент рассмотрения спора закон не предусматривает ответственности за данное нарушение.
Такой состав административного правонарушения, как отсутствие на чеках наименования торгующей организации был предусмотрен статьей 7 Закона РФ "О ККМ". Однако на основании Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 7 Закона "О ККМ" в части определения составов административных правонарушений и установления санкций утратила силу с 31.12.2001. Административная ответственность за нарушение законодательства о применении ККМ установлена только относительно составов, указанных в статье 146.5 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях", которой предусмотрена ответственность только за неприменение ККМ. В данном случае ККМ была применена, а неисправность ее не подпадает под перечень случаев, которые отнесены нормативными актами к числу равнозначных неприменению ККМ.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы - неубедительными.
Руководствуясь статьями 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 20.02.2002 по делу N А42-6808/01-48/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ковдорскому району Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В.Лавриненко |
З.А.Чертилина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 мая 2002 г. N А42-6808/01-48/02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника