Распоряжение Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга от 1 июля 2002 г. N 47-р "Об утверждении Типового положения о бухгалтерской службе по бухгалтерскому обслуживанию государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга"

Распоряжение Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга
от 1 июля 2002 г. N 47-р
"Об утверждении Типового положения о бухгалтерской службе по
бухгалтерскому обслуживанию государственных учреждений, подведомственных
исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга"

 

Во исполнение пункта 5.2 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 07.12.2001 N 1293-ра "Об упорядочении оплаты труда работников бухгалтерских служб при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Типовое положение о бухгалтерской службе по бухгалтерскому обслуживанию государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Типовое положение) согласно приложению.

2. Довести распоряжение до сведения главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, бюджетных учреждений Санкт-Петербурга.

3. Рекомендовать руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, при которых созданы бухгалтерские службы, на основе Типового положения разработать и утвердить Положения о бухгалтерских службах.

4. Опубликовать распоряжение и приложение к нему в журнале "Вестник Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга".

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

 

Председатель Комитета

В.Ю.Кротов

 

Утверждено

распоряжением председателя

Комитета финансов

от 1 июля 2002 г. N 47-р

 

Типовое положение
о бухгалтерской службе по бухгалтерскому обслуживанию
государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам
государственной власти Санкт-Петербурга

 

1. Общие положения

 

1.1. Бухгалтерская служба по бухгалтерскому обслуживанию государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга (далее - бухгалтерская служба) организуется в соответствии с распоряжением руководителя исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Бухгалтерская служба является обособленным структурным подразделением при исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.

Бухгалтерская служба финансируется из бюджета Санкт-Петербурга.

Бухгалтерская служба осуществляет свою работу в соответствии с отдельными сметами доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам и штатным расписанием, составленным на основании объема выполняемых учетных работ, документооборота, количества обслуживаемых учреждений.

1.2. Бухгалтерская служба в своей деятельности руководствуется федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов, федеральных органов исполнительной власти по вопросам функционирования бюджетной системы, бюджетных правоотношений, налогообложения, расчетов с государственными внебюджетными фондами, бухгалтерского учета, организации учета и отчетности и другими методическими, нормативными материалами, регламентирующими организацию бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, порядок денежного обращения и другие вопросы деятельности бухгалтерской службы, настоящим Типовым положением.

1.3. Целью деятельности бухгалтерской службы является осуществление бухгалтерского учета и составление отчетности учреждений, передавших их ведение на договорных началах бухгалтерской службе (обслуживаемые учреждения), и обеспечение финансирования учреждений, осуществляющих учет самостоятельно.

1.4. Бухгалтерская служба осуществляет следующие виды работ (услуг):

- бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, имущества, финансовых обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых обслуживаемыми учреждениями, включая исполнительный орган государственной власти, при котором создана бухгалтерская служба, в процессе их деятельности;

- инвентаризация имущества и финансовых обязательств обслуживаемых учреждений;

- составление бухгалтерской, публичной финансовой, налоговой и статистической отчетности обслуживаемых учреждений в объеме и формах финансовых и налоговых органов, государственных внебюджетных фондов, других исполнительных органов государственной власти и представление ее в соответствующие органы в установленные сроки, а также составление сводных бухгалтерских отчетов по учреждениям, ведущим учет самостоятельно;

- контроль за правильностью организации учета и ведением финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга, ведущих учет самостоятельно;

- учет договоров (контрактов) на поставку товаров, работ (услуг) для государственных нужд в ведомственных реестрах и представление предусмотренной отчетности;

- иные виды работ (услуг) по бухгалтерскому обслуживанию подведомственных учреждений.

1.5. Банковские документы (чеки и платежные поручения), а также расходные кассовые ордера по срокам и суммам выплат из кассы (распределительные надписи) подписываются руководителем исполнительного органа государственной власти, при котором создана бухгалтерская служба, или другими лицами, им на то уполномоченными, и главным бухгалтером бухгалтерской службы или его заместителем. Основанием для оплаты служат счета, договоры, акты о выполнении работ с распорядительной подписью руководителей обслуживаемых бюджетных учреждений. Без подписи и распоряжений руководителей обслуживаемых учреждений документы на оплату считаются недействительными.

Документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных или других ценностей, а также изменяющие кредитные расчетные обязательства учреждений, обслуживаемых бухгалтерской службой, подписываются руководителями соответствующих учреждений и главным бухгалтером бухгалтерской службы или их заместителями. Документы без подписи главного бухгалтера бухгалтерской службы или его заместителя считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Сводная годовая, квартальная и месячная отчетность составляется бухгалтерской службой, включая отчетность учреждений, обслуживаемых бухгалтерской службой, и учреждений, ведущих учет самостоятельно, и подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба, и главным бухгалтером бухгалтерской службы.

1.6. При организации ведения учета через бухгалтерскую службу расчетные, бюджетные и счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений, обслуживаемых бухгалтерской службой, закрываются. Все банковские операции проводятся через текущие счета главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Санкт-Петербурга.

 

2. Основные задачи и функции бухгалтерской службы

 

2.1. Основными задачами бухгалтерской службы являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности обслуживаемых учреждений и их имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждениями хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений и экономии ресурсов;

- способствование наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных и внебюджетных средств для обеспечения укрепления материально-технической базы обслуживаемых и учреждений, осуществляющих учет самостоятельно, оснащению их современным оборудованием, созданию необходимых условий для осуществления их деятельности.

2.2. Бухгалтерская служба должна обеспечивать:

- Планирование бюджетных и внебюджетных финансовых показателей обслуживаемых учреждений (в том числе исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба):

- разработку совместно с руководителями подчиненных главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Санкт-Петербурга учреждений плановых показателей по сети, штатам, контингентам и других показателей, служащих основанием для расчета смет доходов и расходов бюджетной и внебюджетной деятельности, в разрезе учреждений, целевых и экономических статей;

- составление проектов сводного бюджета по разделам, подразделам, видам расходов, целевым и экономическим статьям расходов;

- составление смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам;

- Своевременную оплату расходов и проведение необходимых расчетов, возникающих в процессе исполнения смет:

- с предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами;

- по начислению и выплате в установленные сроки заработной платы рабочим и служащим, стипендий, пособий;

- по содержанию и оснащению учреждений;

- по целевым программам и централизованным расходам;

- Своевременное финансирование учреждений, ведущих учет самостоятельно;

- Ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета финансовых операций обслуживаемых учреждений в соответствии с действующим законодательством, а также проверку документов в отношении своевременности и правильности их оформления и законности совершаемых операций;

- Учет договоров (контрактов) на поставку товаров, работ (услуг) для государственных нужд в ведомственных реестрах;

- Формирование бухгалтерской, статистической, налоговой и иной предусмотренной законодательством отчетности:

- составление месячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности по финансовым операциям обслуживаемых учреждений;

- прием месячной, квартальной и годовой бухгалтерской и статистической отчетности от учреждений, ведущих учет самостоятельно;

- составление и представление в установленные сроки сводной бухгалтерской отчетности;

- формирование публичной финансовой отчетности обслуживаемых учреждений, размещение в средствах массовой информации публичной финансовой отчетности подчиненных учреждений;

- составление отчетов об использовании бюджетных средств по целевым программам и целевых внебюджетных средств и представление их финансирующим организациям;

- Контроль за целевым и целесообразным расходованием средств в соответствии с утвержденными ассигнованиями, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

- Проведение проверок правильности учета и достоверности представляемой отчетности в учреждениях, ведущих учет самостоятельно;

- Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств обслуживаемых учреждений, своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- Проведение инструктажа материально ответственных лиц, работающих в обслуживаемых учреждениях, по вопросам учета и сохранности вверенных им ценностей;

- Участие в рассмотрении итогов деятельности и анализе исполнения финансовых показателей подчиненных учреждений;

- Внедрение и использование Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - Электронное казначейство (АИСБП-ЭК) в работе бухгалтерской службы и координация ее внедрения в учреждениях, ведущих учет самостоятельно;

- Представление информации о ходе исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам руководителям обслуживаемых учреждений;

- Хранение бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, иных документов, связанных с деятельностью бухгалтерской службы, и своевременную передачу их в архив.

 

3. Структура и штаты бухгалтерской службы

 

3.1. Штат бухгалтерской службы устанавливается на основании типовых штатов и нормативов численности работников бухгалтерской службы, определенных отраслевым органом государственной исполнительной власти Санкт-Петербурга, на который в установленном порядке возложены полномочия по формированию и исполнению бюджета Санкт-Петербурга.

Структуру, штатное расписание, размеры оплаты труда работников бухгалтерской службы в соответствии с законодательством, заданиями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и с учетом средств, предусмотренных сметами доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам, утверждает исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба.

3.2. В структуре бухгалтерской службы могут быть созданы следующие группы (отделы, сектора):

- планово-экономическая;

- финансовая;

- материальная;

- учета расчетов с рабочими и служащими;

- налогового учета;

- учета договоров (контрактов) на поставку товаров, работ (услуг) для государственных нужд;

- учета расчетов с государственными внебюджетными фондами;

- сводной отчетности;

- иные группы (отделы, сектора) по учету расчетов, отражающих специфику отраслевой принадлежности бухгалтерской службы.

В зависимости от объема работ планово-экономическая группа может быть разделена на бюджетную и внебюджетную, финансовая - на оперативно-финансовую и по учету расчетных операций, материальная - по учету основных средств и учету иного имущества и т.д.

Группы (отделы, сектора) учета возглавляются руководителями групп (секторов), если эти должности предусмотрены вышеуказанными Типовыми штатами и нормативами, или другими работниками, на которых возложены эти обязанности и которые несут ответственность за работу групп (отделов, секторов).

3.3. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером. В тех случаях, когда главный бухгалтер бухгалтерской службы является одновременно главным бухгалтером исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, бухгалтерская служба выполняет функции бухгалтерии исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

3.4. Главный бухгалтер бухгалтерской службы назначается на должность и освобождается от должности руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба. Отношения между исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и главным бухгалтером бухгалтерской службы устанавливаются и регулируются трудовым договором, заключаемым на основании приказа о назначении на должность.

Главный бухгалтер бухгалтерской службы подчиняется непосредственно руководителю исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба, а по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности - начальнику управления учета и отчетности (главному бухгалтеру) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба.

На главного бухгалтера бухгалтерской службы не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и товарно-материальные ценности. Ему запрещается получать непосредственно по чекам и другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности для обслуживаемых учреждений.

3.5. Работники бухгалтерской службы назначаются на должности и освобождаются от должности руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба, по представлению главного бухгалтера бухгалтерской службы в установленном порядке.

 

4. Права и обязанности главного бухгалтера бухгалтерской службы

 

4.1. Главный бухгалтер бухгалтерской службы в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "О бухгалтерском учете", иными нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете.

Главный бухгалтер бухгалтерской службы, осуществляя организацию бухгалтерского учета на основе установленных правил его ведения, обязан обеспечить качественное и своевременное выполнение функций бухгалтерской службы, предусмотренных настоящим Типовым положением:

- широкое использование современных средств автоматизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета;

- полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

- достоверный и точный учет исполнения смет доходов и расходов обслуживаемых учреждений в соответствии с установленными правилами;

- строгое соблюдение штатной финансовой дисциплины;

- контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета и в налоговом учете всех осуществляемых хозяйственных операций;

- осуществление расчетов калькуляции себестоимости изготавливаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- правильное начисление и своевременное перечисление платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

- участие в работе юридических служб по оформлению материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб - непосредственное осуществление этих функций;

- законность списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской, кредиторской задолженностей и др. потерь;

- проведение инструктажа работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

- составление достоверной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам;

- осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых учреждений по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях правильного и экономного расходования государственных средств;

- представление оперативной информации о финансовом состоянии обслуживаемых учреждений;

- своевременное проведение проверок состояния организации и постановки учета и отчетности в подведомственных учреждениях, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, и подготовку предложений по улучшению их работы;

- сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив;

- организацию и проведение с работниками бухгалтерской службы мероприятий по повышению их профессиональной квалификации;

- оказание методической помощи работникам подразделения и обслуживаемым учреждениям по вопросам бухгалтерского налогового и статистического учета и отчетности, контроля и экономического анализа.

4.2. Главный бухгалтер бухгалтерской службы должен знать:

- законодательство о бухгалтерском учете;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся финансово-хозяйственной деятельности учреждений, с учетом специфики и направленности обслуживаемых учреждений;

- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета в подразделении и учреждениях;

- порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;

- формы и порядок финансовых расчетов;

- методы экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

- законодательство о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.3. Главный бухгалтер бухгалтерской службы совместно с руководителями обслуживаемых учреждений обязан тщательно контролировать:

- соблюдение законности и своевременности оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;

- соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;

- правильность расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов работников учреждений, строгое соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплин;

- соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;

- взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины;

- законность списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

4.4. Главный бухгалтер бухгалтерской службы обязан активно участвовать в проведении мероприятий, предупреждающих образование недостач и незаконное расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства. В случае обнаружения незаконных действий должностных лиц (приписки, использование средств не по назначению и другие нарушения и злоупотребления) главный бухгалтер докладывает об этом руководителю органа исполнительной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба для принятия мер.

4.5. Главный бухгалтер бухгалтерской службы устанавливает должностные обязанности в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба.

Работники обслуживаемых учреждений по вопросам организации и ведения учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру бухгалтерской службы.

4.6. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений обязательны для всех обслуживаемых учреждений.

4.7. Главный бухгалтер бухгалтерской службы имеет право:

требовать от обслуживаемых учреждений представления необходимых документов для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерской службы;

требовать от руководителей обслуживаемых учреждений принятия мер к повышению эффективности использования средств к усилению сохранности собственности;

проверять в обслуживаемых учреждениях соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишения премий руководителей и работников обслуживаемых учреждений, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля;

подготавливать документы для внесения предложений в соответствующие контрольные органы о производстве денежных начетов на должностных лиц, причинивших своими неправомерными действиями или нераспорядительностью материальный ущерб государству;

взаимодействовать с другими учреждениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерской службы.

4.8. Руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба, и руководители обслуживаемых учреждений обязаны оказывать всемерное содействие главному бухгалтеру бухгалтерской службы в исполнении им обязанностей и использовании прав, предусмотренных настоящим Типовым положением.

Любые попытки преследования главного бухгалтера за исполнение этих обязанностей и использование прав должны пресекаться, а виновные в этом лица - привлекаться к ответственности.

 

5. Ответственность

 

5.1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в бухгалтерской службе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба.

5.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Типовым положением на бухгалтерскую службу задач и функций несет главный бухгалтер бухгалтерской службы.

5.3. Главный бухгалтер бухгалтерской службы несет ответственность за:

- формирование учетной политики;

- ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета;

- своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

5.4. Главный бухгалтер бухгалтерской службы несет наравне с руководителем учреждения ответственность за:

- нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;

- несвоевременное взыскание денежных сумм (начетов) с должностных лиц на основе постановлений контролирующих, судебных и других органов;

- нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов соответствующим органам.

5.5. Дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность главного бухгалтера бухгалтерской службы определяется в соответствии с действующим законодательством.

При этом дисциплинарное взыскание на главного бухгалтера бухгалтерской службы налагается в порядке подчиненности руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба.

5.6. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, работники бухгалтерской службы несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

6. Взаимоотношения бухгалтерской службы
с обслуживаемыми учреждениями

 

6.1. Взаимоотношения бухгалтерской службы с обслуживаемыми учреждениями определяются договором по форме согласно приложению к настоящему Типовому положению.

6.2. При организации ведения учета через бухгалтерскую службу за обслуживаемыми учреждениями сохраняются права получателей средств бюджета Санкт-Петербурга.

За руководителями обслуживаемых учреждений в полной мере сохраняются права, предоставленные им законодательством и определенные учредительными документами:

заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые должны в обязательном порядке визироваться главным бухгалтером бухгалтерской службы;

получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов и заработной платы работникам учреждения;

разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;

расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды учреждения;

утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты на списание пришедших в негодность основных фондов (средств) и других материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством;

разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

6.3. Руководители обслуживаемых учреждений могут вносить предложения о поощрении и наложений взысканий на работников бухгалтерской службы главному бухгалтеру бухгалтерской службы, а также на главного бухгалтера бухгалтерской службы - руководителю исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба.

6.4. Руководители обслуживаемых учреждений обязаны оказывать содействие исполнению бухгалтерской службой функций и реализации прав, предусмотренных настоящим Типовым положением.

6.5. Руководители учреждений, обслуживаемых бухгалтерской службой, несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления и обязаны своевременно передавать в бухгалтерскую службу необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения, а также договоры, соглашения, сметы, нормативы, табели учета рабочего времени и другие материалы).

За несвоевременное, некачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право подписи, согласовываются с главным бухгалтером бухгалтерской службы.

6.6. Организация работы бухгалтерской службы должна обеспечить полное осуществление руководителями обслуживаемых учреждений предоставленных им прав и исполнения возложенных на них обязанностей.

6.7. Бухгалтерская служба обязана качественно и своевременно выполнять функции, возлагаемые на нее настоящим Типовым положением и заключаемыми с обслуживаемыми учреждениями договорами.

6.8. В случае разногласий между главным бухгалтером бухгалтерской службы и руководителями обслуживаемых учреждений по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя обслуживаемого учреждения, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

6.9. Разногласия между главным бухгалтером бухгалтерской службы и руководителями обслуживаемых учреждений разрешаются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, при котором создана бухгалтерская служба.

 

Приложение

к Типовому положению о бухгалтерской службе

по бухгалтерскому обслуживанию

государственных учреждений, подведомственных

исполнительным органам государственной

власти Санкт-Петербурга

 

Договор
о бухгалтерском обслуживании

 

г. Санкт-Петербург                                     "__"_______2002

 

     Бюджетное учреждение ________________ (наименование государственного
учреждения,  подведомственного  исполнительному  органу   государственной
власти Санкт-Петербурга)____, именуемое в дальнейшем "Учреждение", в лице
_____________________________, действующего на основании _______________,
с одной стороны, и ________________________ (наименование исполнительного
органа государственной власти Санкт-Петербурга) ________, именуемый(ое) в
дальнейшем "Исполнитель", в лице главного бухгалтера бухгалтерской службы
_______________________, действующего на основании доверенности, с другой
стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

 

1.1. Учреждение передает, а Исполнитель принимает ведение учета имущества Учреждения, его финансовых обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых Учреждением в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом Учреждения.

1.2. Оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего договора, осуществляется бухгалтерской службой Исполнителя.

1.3. Бухгалтерский учет организуется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными актами федеральных органов по вопросам функционирования бюджетной системы, бюджетных правоотношений, налогообложения, расчетов с государственными внебюджетными фондами, бухгалтерского учета, по организации учета и отчетности и иными, утверждаемыми в установленном порядке методическими, нормативными материалами, регламентирующими организацию бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, порядок денежного обращения и другие вопросы деятельности бухгалтерской службы.

1.4. Все банковские операции Учреждения проводятся через текущие счета Исполнителя (главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Санкт-Петербурга).

1.5. Первичные учетные документы подписываются руководителем Учреждения. Все бухгалтерские (в том числе банковские) документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, подписываются руководителем и главным бухгалтером бухгалтерской службы Исполнителя, или уполномоченными ими на то лицами.

 

2. Обязанности сторон

 

2.1. Учреждение обязано:

2.1.1. Оформлять все проводимые Учреждением хозяйственные операции оправдательными документами, служащими первичными документами (основанием) для ведения бухгалтерского учета;

2.1.2. Своевременно представлять в бухгалтерскую службу Исполнителя первичные учетные документы, необходимые для выполнения возлагаемых на нее обязанностей (копии выписок из приказов и распоряжений, относящихся непосредственно к исполнению смет доходов и расходов, а также всякого рода договоры, акты выполненных работ, табели учета рабочего времени и другие первичные документы).

Представление первичных документов регламентируется графиком документооборота, составляемым главным бухгалтером бухгалтерской службы Исполнителя и утверждаемым руководителем Исполнителя.

Материально-ответственным и другим должностным лицам вручаются выписки из графика документооборота.

2.1.3. Выполнять требования главного бухгалтера бухгалтерской службы Исполнителя по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу Исполнителя необходимых документов и сведений;

2.1.4. Оказывать содействие исполнению бухгалтерской службой Исполнителя функций и использованию прав, предусмотренных Положением о бухгалтерской службе и настоящим договором.

2.2. Исполнитель обязан:

2.2.1. Планировать бюджетные и внебюджетные финансовые показатели:

- разрабатывать совместно с руководителем Учреждения плановые показатели, служащие основанием для расчета бюджетных и внебюджетных финансовых показателей,

- планировать бюджетные и внебюджетные финансовые показатели и составлять сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам,

- представлять руководителю Учреждения необходимые сведения об исполнении смет доходов и расходов в сроки, установленные главным бухгалтером бухгалтерской службы Исполнителя по согласованию с руководителем Учреждения.

2.2.2. Производить своевременную оплату расходов и необходимые расчеты, возникающие в процессе исполнения смет доходов и расходов с организациями и отдельными лицами:

по начислению и выплате в установленные сроки заработной платы рабочим и служащим, стипендий, пособий,

по содержанию и оснащению Учреждения;

2.2.3. Организовать ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета операций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

2.2.4. Составлять и представлять в установленные сроки бухгалтерскую, статистическую, налоговую, публичную финансовую и иную предусмотренную законодательством отчетность и проводить анализ исполнения плановых показателей и сметных назначений для руководителя Учреждения;

2.2.5. Представлять руководителю Учреждения оперативную информацию о ходе исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам, выполнении плановых объемных (сетевых) показателей и другие сведения, необходимые для принятия управленческих решений;

2.2.6. Контролировать правильное и экономное расходование средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также сохранность денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

2.2.7. Осуществлять предварительный контроль за соответствием заключаемых Учреждением договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов или лимитам бюджетных обязательств; за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

2.2.8. Участвовать в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременно и правильно определять результаты инвентаризации и отражать их в учете;

2.2.9. Проводить инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

2.2.10. Проводить инструктаж работников Учреждения по вопросам оформления первичных учетных документов и обеспечивать их необходимыми бланками;

2.2.11. Контролировать использование выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;

2.2.12. Хранить документы (первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, отчетности, а также сметы доходов и расходов и расчеты к ним и т.п., как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

 

3. Права и ответственность сторон

 

3.1. За Учреждением сохраняются права получателя бюджетных средств.

3.1.1. За руководителем Учреждения в полной мере сохраняются права, предоставленные ему законодательством и определенные Уставом.

3.1.2. Руководитель Учреждения в пределах ассигнований, предусмотренных в утвержденной распорядителем смете доходов и расходов, имеет право:

заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, которые должны в обязательном порядке визироваться главным бухгалтером бухгалтерской службы Исполнителя;

получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды;

разрешать выдачу авансов и заработной платы работникам Учреждения;

разрешать оплату расходов в пределах ассигнований, предусмотренных сметой;

расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды Учреждения;

утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты о списании пришедших в негодность основных фондов (средств) и других материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством;

решать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

3.2.1. Требования бухгалтерской службы Исполнителя по документальному оформлению хозяйственных операций, представлению необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников Учреждения.

3.2.2. Исполнитель имеет право:

- запрашивать информацию, необходимую для представления внешним пользователям;

- требовать своевременного и правильного оформления работниками Учреждения первичных документов;

- требовать от работников Учреждения представления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для выполнения работы, входящей в компетенцию бухгалтерской службы Исполнителя;

- не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

3.3. Руководитель Учреждения, обслуживаемого бухгалтерской службой Исполнителя, несет полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления и обязан своевременно передавать в бухгалтерскую службу Исполнителя необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения, а также договоры, соглашения, сметы, нормативы, табели учета рабочего времени и другие материалы).

3.4. За несвоевременное, некачественное оформление и составление документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, несут ответственность должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером бухгалтерской службы Исполнителя.

3.5. Исполнитель несет ответственность за формирование бухгалтерской службой учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, статистической, налоговой и иной отчетности.

3.6. В случае разногласий между главным бухгалтером бухгалтерской службы Исполнителя и руководителем обслуживаемого Учреждения по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя Учреждения, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

 

4. Прочие условия

 

4.1. Ведение бухгалтерского учета по настоящему договору осуществляется Исполнителем безвозмездно.

4.2. Ни одна из сторон не имеет права передавать свои права и обязанности по настоящему договору, третьей стороне без письменного согласия другой стороны.

4.3. По мере необходимости стороны могут вносить изменения, дополнения в виде приложений к настоящему договору.

 

5. Срок действия договора

 

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами и подлежит расторжению в случаях, предусмотренных законом.

5.3. За нарушение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Настоящий договор составлен в ___ экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

 

6. Юридические адреса, почтовые и банковские реквизиты сторон:

 

             Учреждение                              Исполнитель
____________________________________       ______________________________
____________________________________       ______________________________

 

7. Подписи сторон

 

Учреждение                                          Исполнитель

 

Директор Учреждения                                 Главный бухгалтер
                                                    бухгалтерской службы

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Комитета финансов администрации Санкт-Петербурга от 1 июля 2002 г. N 47-р "Об утверждении Типового положения о бухгалтерской службе по бухгалтерскому обслуживанию государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга"


Текст распоряжения опубликован в Информационном бюллетене Администрации Санкт-Петербурга, 9 сентября 2002 г. N 34, стр. 84