Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 июля 2002 г. N А56-3535/02 Поскольку право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета не обуславливается поступлением в бюджет сумм налога от поставщиков, требования общества о возмещении НДС подлежат удовлетворению

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 23 июля 2002 г. N А56-3535/02

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Закордонской Е.П., судей Корпусовой О.А., Почечуева И.П., рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на решение от 19.03.2002 (судьи Рыбаков С.П., Масенкова И.В., Алешкевич О.А.) и постановление апелляционной инстанции от 16.05.2002 (судьи Звонарева Ю.Н., Фокина Е.А., Астрицкая С.Т.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-3535/02,

Установил:

ЗАО "Рост-Ком" обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по Киришскому району Ленинградской области от 04.01.2002 N 03-1у и об обязании возвратить истцу налог на добавленную стоимость, подлежащей возмещению в сентябре 2001 г., в размере 868.300 руб.

Решением суда от 19.03.2002 исковые требования удовлетворены.

Постановлением апелляционной инстанции от 16.05.2002 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ее податель просит отменить принятые судебные акты, считая их неправомерными, поскольку судом неправильно применены нормы материального права.

Истец и ответчик извещены о времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых решения и постановления проверена кассационной инстанцией.

Из материалов дела следует, что истцом была произведена экспортная поставка продуктов, закупленных у ООО "Россевернефть" на основании договора от 1999 N 92 и дополнительного соглашения к нему от 29.12.2000 N 1. Истцом 22.10.2001 была представлена в Инспекцию декларация по НДС за сентябрь 2001, документы по экспортным поставкам нефтепродуктов на возмещение суммы - 868.300 руб. уплаченного поставщику экспортируемого товара и поставщику услуг, оказанных ЗАО "Рост-Ком" для осуществления поставки за рубеж указанной продукции. 15.01.2002 истцом было подано в Инспекцию заявление о возврате НДС за сентябрь. Ответчиком по результатам камеральной проверки налоговой декларации было принято решение от 04.01.2002 N 03-1у которым фактически истцу было отказано в возмещении НДС за сентябрь 2001 в сумме 868.300 руб.

Единственным основанием для отказа в возмещении НДС послужило отсутствие у налогового органа сведений об уплате поставщиками истца сумм налога в бюджет.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 01.01.01, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок исчисления налога с выручки, полученной от реализации продукции на экспорт, установлен пунктами 1 и 6 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Названными нормами Налогового кодекса Российской Федерации право налогоплательщика на возмещение налога из бюджета не обуславливается поступлением в бюджет сумм налога от поставщиков. Бюджетным законодательством на налогоплательщика не возложена и обязанность контролировать таких же налогоплательщиков-поставщиков в части исполнения ими налоговых обязательств.

При таких обстоятельствах налоговая инспекция была обязана в трехмесячный срок, установленный пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации, принять решение о возмещении Предприятию из бюджета налога на добавленную стоимость и направить это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства.

Таким образом, судом первой и апелляционной инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы несостоятельны, оснований для удовлетворения жалобы нет.

Руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

Постановил:

Решение от 19.03.2002 и постановление апелляционной инстанции от 16.05.2002 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-3535/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

Е.П.Закордонская
О.А.Корпусова

И.П. Почечуев

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 июля 2002 г. N А56-3535/02


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника