Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 июня 2002 г. N А56-5992/02 О признании недействительным решения ГНИ МНС об отказе в возмещении НДС

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 июня 2002 г. N А56-5992/02

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шевченко А.В., судей Дмитриева В.В., Почечуева И.П., при участии от закрытого акционерного общества "Скиф" Лопуховой Т.В. (доверенность от 18.02.2002 N 2), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга Антоновой М.Ю. (доверенность от 20.05.2002 N 04-05/7152),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.03.2002 по делу N А56-5992/02 (судьи Блинова Л.В., Загараева Л.П., Згурская М.Л.),

установил:

Закрытое акционерное общество "Скиф" (далее - ЗАО "Скиф", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения от 31.01.2002 N 01-10/1494/3774 Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция).

Решением суда от 26.03.2002 исковые требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 26.03.2002 и отказать в иске, ссылаясь на нарушение судом норм материального права - положений статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". В кассационной жалобе налоговая инспекция оспаривает вывод суда о правомерности предъявления обществом к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость, указывая на то, что не подтвержден факт уплаты налога в бюджет поставщиками материальных ресурсов.

Законность решения проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную проверку соблюдения обществом налогового законодательства за период с 01.04.98 по 31.03.2000, по результатам которой составлен акт от 25.09.2001 N 3774/10, а затем по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля - акт от 28.01.2002 и принято решение от 31.01.2002 N 01-10/1494/3774. В решении обществу предложено уменьшить на 74 058 рублей излишне предъявленную к возмещению сумму входного налога на добавленную стоимость за четвертый квартал 1999 года и первый квартал 2000 года.

В решении налоговой инспекции указано, в частности, что налогоплательщику отказано в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость за названный период, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных для экспортных операций, в связи с тем, что в ходе проверки не был установлен факт уплаты ими в бюджет сумм налога на добавленную стоимость.

Кассационная инстанция считает, что суд правомерно удовлетворил исковые требования общества.

Статьей 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", действовавшего до 01.01.2001, установлен порядок уплаты налога в бюджет и его возмещения из бюджета.

Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению налогоплательщиком в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

При этом из пункта 3 этой статьи следует, что в случае превышения сумм налога на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.

Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога, уплаченных поставщикам, применяется при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

Таким образом, согласно действовавшему до 01.01.2001 порядку налоговые органы обязаны были возмещать из бюджета отрицательную разницу по налогу на добавленную стоимость в десятидневный срок со дня получения расчета (налоговой декларации) за соответствующий налоговый период.

Законом не предусмотрено никаких дополнительных условий и особых процедур возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета. Статьей 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" возмещение налога на добавленную стоимость связывается не с фактическим внесением самого налога в бюджет поставщиками, а с уплатой суммы налога на добавленную стоимость покупателем (налогоплательщиком) поставщику при оплате товара и его экспортом.

Суд первой инстанции установил, что факт экспорта товара имел место, налог на добавленную стоимость поставщикам продукции истец уплатил. Поэтому суд сделал правомерный вывод о наличии у налоговой инспекции обязанности возместить обществу налог на добавленную стоимость за четвертый квартал 1999 года и первый квартал 2000 года.

Таким образом, исковые требования общества удовлетворены судом правомерно.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа,

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.03.2002 по делу N А56-5992/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

А.В.Шевченко
В.В.Дмитриев

И.П.Почечуев

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 июня 2002 г. N А56-5992/02


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника