Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 августа 2002 г. N А56-7858/02 Об отказе в иске о признании недействительным решения налоговой инспекции о доначислении налога с продаж и пеней обособленному подразделению ООО, так как, согласно закону Санкт-Петербурга "О налоге с продаж", обособленные подразделения признаются плательщиками налога

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 августа 2002 г. N А56-7858/02

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Кузнецовой Н.Г., Никитушкиной Л.Л., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга Горелой А.А. (доверенность от 24.12.2001 N 02/26399), от ООО "Торговый дом "Колибри" Смирновой Н.Л. (доверенность от 10.01.2002 N 2-юр), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга Семиной Г.В. (доверенность от 07.08.2002 N 15/8801),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Торговый дом "Колибри" на решение от 25.04.2002 (судьи Масенкова И.В., Лопато И.Б., Бурматова Г.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 13.06.2002 (судьи Звонарева Ю.Н., Серикова И.А., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-7858/02,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Колибри" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 27.02.2002 N 03/4203 о привлечении к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налога с продаж и пеней.

Определением суда от 01.04.2002 к участию в деле в качестве 3-го лица на стороне ответчика привлечена Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга, в которой истец состоит на учете по месту нахождения организации.

Решением от 25.04.2002 в иске отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 13.06.2002 решение от 25.04.2002 оставлено без изменения.

В кассационной жалобе истец просит отменить судебные акты и принять новое решение, указывая на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции установил следующее.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества в связи с ликвидацией его обособленного подразделения во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга по вопросу правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты в бюджет налога с продаж за период с 01.10.99 по 01.02.2002, о чем составлен акт от 10.02.2001 N 03/315 дсп. В акте отмечено, что общество не встало на учет в налоговом органе по месту нахождения своего обособленного подразделения.

При проверке установлено, что на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга общество имело обособленное подразделение, которое осуществляло с 1998 года оптовую и розничную торговлю и должно было уплачивать с 01.10.99 налог с продаж в местный бюджет - муниципальное образование N 71.

Истец в нарушение Закона Санкт-Петербурга от 07.12.98 N 248-57 "О налоге с продаж" (далее - Закон N 248-57), пункта 3 приложения к Закону Санкт-Петербурга N 260-58 "О бюджете Санкт-Петербурга на 1999 год" и пункта 2 приложения к Закону Санкт-Петербурга N 267-33 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год" не уплачивало налог с продаж в муниципальное образование N 71 с сентября 1999 по май 2000 года.

По результатам проверки налоговым органом вынесено решение от 27.02.2002 N 03/4203 о привлечении истца к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налога с продаж и пеней.

Судебные инстанции отказали обществу в иске, и такое решение кассационная инстанция считает правильным.

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленное подразделение организации определяется как любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Место нахождения обособленного подразделения российской организации - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

В соответствии со статьей 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Судебные инстанции, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, пришли к выводу, что общество осуществляло деятельность на территории Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу ул.Белы Куна, 32, через обособленное подразделение. У суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов судов.

Факты осуществления деятельности на территории Фрунзенского района и неуплаты налога с продаж в бюджет муниципального образования N 71, а также размер исчисленной суммы недоимки по налогу истцом не оспариваются.

Согласно статье 1 Закона N 248-57 плательщиками налога с продаж признаются самостоятельно осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и обособленные подразделения.

В соответствии со статьей 2 названного Закона объектом обложения налогом с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.

Пунктом 4 статьи 5 Закона N 248-57 установлено, что налог с продаж перечисляется налогоплательщиками в бюджет Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований самостоятельно двумя платежными поручениями по нормативам, устанавливаемым ежегодно законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.

Налог, уплачиваемый в бюджет Санкт-Петербурга, зачисляется на субсчета по исполнению бюджета Санкт-Петербурга, а в местный бюджет - на счета муниципального образования, с указанием кода муниципального образования.

Судебные инстанции правильно отметили, что организация, осуществляющая деятельность на территории конкретного муниципального образования через обособленное подразделение, обязана часть налога с продаж уплачивать в местный бюджет (бюджет муниципального образования) по месту осуществления деятельности.

Поскольку налог с продаж в части, подлежащей уплате в бюджет муниципального образования N 71, не был уплачен истцом, налоговая инспекция правомерно доначислила налог, начислила пени и привлекла общество к налоговой ответственности.

Доводы общества направлены или на переоценку выводов судов, или аналогичны доводам, указанным в исковом заявлении и апелляционной жалобе, которые были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции.

При указанных обстоятельствах судебные акты являются законными и отмене не подлежат.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение от 25.04.2002 и постановление апелляционной инстанции от 13.06.2002 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-7858/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО "Торговый дом "Колибри" - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

С.А. Ломакин
Н.Г. Кузнецова

Л.Л. Никитушкина

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 августа 2002 г. N А56-7858/02


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника