Письмо Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу от 21 августа 2002 г. N 08-15/14276 о перечне требований, которые должны учитываться при приеме и регистрации налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов

Письмо Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу
от 21 августа 2002 г. N 08-15/14276

 

Управление МНС России по Санкт-Петербургу во исполнение пункта 8 протокола семинара-совещания в инспекции МНС России по Кировскому району Санкт-Петербурга, а также в связи с многочисленными запросами налогоплательщиков разъясняет перечень требований, которые должны учитываться при приеме и регистрации налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (далее - налоговой отчетности) на бумажных носителях инспекторами отдела централизованного приема и обработки информации с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации.

1. Пунктом 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации в обязанность налогоплательщика входит представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

2. За непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой отчетности в налоговый орган применяются меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Бухгалтерская и налоговая отчетность представляется законными представителями налогоплательщика в соответствии со статьей 27 Налогового кодекса Российской Федерации или уполномоченным лицом (по доверенности) в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Перечень представляемой налоговой отчетности устанавливается законодательством о налогах и сборах и иными правовыми нормативными актами. При этом лицо, принимающее налоговую отчетность, не вправе отказать в ее принятии по причине отсутствия в составе этой отчетности каких-либо данных или предусмотренного действующими законодательными и иными нормативными актами документа.

5. В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.

6. В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

7. В соответствии с пунктом 7 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

8. При приеме налоговой отчетности проверяется:

8.1. Соответствие представленных налогоплательщиком форм налоговой отчетности формам установленными действующим законодательством.

8.2. Полнота заполнения предусмотренных в формах отчетности реквизитов, в том числе:

- наличие полного наименования (Ф.И.О.) налогоплательщика;

- идентификационного номера налогоплательщика;

- кода причины постановки на учет;

- периода, за который представляется отчетность;

- подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика), уполномоченного представителя налогоплательщика (в случае, если налоговая отчетность представляется указанным представителем налогоплательщика);

- в случае отсутствия оснований для заполнения какого-либо реквизита в соответствующей строке (графе) бланка налоговой отчетности налогоплательщиком должен быть проставлен прочерк;

- четкое заполнение реквизитов форм отчетности: отсутствие символов, не поддающихся однозначному прочтению, не оговоренных в установленном порядке исправлений, записей карандашом и т.п.

- наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика) или уполномоченного представителя исправлений.

- В случае обнаружения несоответствия представляемой формы отчетности утвержденной форме, а также иных вышеперечисленных недостатков обязанность налогоплательщика по представлению налоговым органам документов налоговой отчетности предусмотренной пунктом 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации не может считаться исполненной.

При выявлении таких фактов налоговый орган должен письменно уведомить налогоплательщика о неисполнении им вышеназванной обязанности, а также о применении к налогоплательщику, в случае непредставления им документов налоговой отчетности по установленной для подобного рода документов форме в установленный законодательством о налогах и сборах срок, мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с правом, предоставленным налоговым органам статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа на основании письменного уведомления вызывает в налоговый орган налогоплательщиков для дачи пояснений по обстоятельствам, связанным с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

 

Заместитель руководителя Управления

МНС России по Санкт-Петербургу,

советник налоговой службы

Российской Федерации 1 ранга

Б.А.Григорьев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу от 21 августа 2002 г. N 08-15/14276


Текст письма официально опубликован не был