Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 апреля 2002 г. N А56-33339/01 По иску АОЗТ к ИМНС о признании недействительным решения в части привлечения к налоговой ответственности за грубое нарушение учета доходов и расходов, начислении пеней по налогу на пользователей автодорог и суммы НДС, предъявленного к возмещению по экспорту

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 апреля 2002 г. N А56-33339/01

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Зубаревой Н.А., Кузнецовой Н.Г.,

при участии от АОЗТ "Севзапдорстрой" Шашина А.М. (доверенность от 18.12.2001 N 50), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга Полянского К.И. (доверенность от 03.01.2002 N 04-05/92),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга на решение от 19.12.2001 (судьи Масенкова И.В., Загараева Л.П., Згурская М.Л.) и постановление апелляционной инстанции от 26.02.2002 (судьи Петренко Т.И., Кадулин А.В., Шульга Л.А.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-33339/01,

установил:

Акционерное общество закрытого типа "Севзапдорстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 06.11.2001 N 01-10/15664/3875.

Решением суда от 19.12.2001 решение налогового органа признано недействительным в части привлечения общества к ответственности по пункту 2 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в части уменьшения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению за октябрь 1999 года, на 1 080 000 руб. по экспортным операциям. В остальной части иска отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 26.02.2002 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить принятые судебные акты в части, касающейся уменьшения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению за октябрь 1999 года, на 1 080 000 руб., указывая на отсутствие у общества права на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представитель общества указал на их необоснованность.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как усматривается из материалов дела, налоговой инспекцией проведена выездная проверка соблюдения истцом законодательства о налогах и сборах за период с первого квартала 2000 года по первый квартал 2001 года, а также по вопросу исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость - с 01.01.2000 по 30.04.2001, о чем составлен акт от 10.10.2001 N 3875/10.

По результатам проверки налоговый орган вынес решение от 06.11.2001 N 01-10/15664/3875, которым истцу начислено 306 542 руб. пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог, 15 000 руб. штрафа по пункту 1 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению за октябрь 1999 года по экспортным операциям, уменьшена на 1 080 000 руб.

Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось в суд с иском о признании его недействительным.

Кассационная инстанция полагает, что суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили исковые требования в части, касающейся уменьшения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета за октябрь 1999 года по экспортным операциям.

Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" в случае превышения сумм налога по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров, возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. Аналогичный порядок применяется и при реализации товаров на экспорт.

Порядок и условия возмещения налога на добавленную стоимость также определены в пунктах 21 и 22 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", где указано, что возмещению подлежит налог, фактически уплаченный поставщикам, при предоставлении документов, подтверждающих экспорт товаров, получение экспортной выручки и уплату НДС поставщикам товаров.

Факты реального экспорта, уплаты налога на добавленную стоимость поставщикам и представления документов, предусмотренных Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39, установлены судом и не оспариваются налоговой инспекцией.

Довод ответчика о том, что поставщики продукции, направленной обществом на экспорт, не представляли в налоговые органы расчетов по налогу на добавленную стоимость, отклоняется кассационной инстанцией, поскольку ни одной нормой права, определяющей порядок возмещения налога из бюджета, подтверждение фактической уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиком материальных ресурсов не предусмотрено в качестве обязательного условия возмещения данного налога.

В необжалуемой части судебных актов нарушений норм материального и процессуального права кассационной инстанцией также не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение от 19.12.2001 и постановление апелляционной инстанции от 26.02.2002 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-33339/01 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

С.А.Ломакин
Н.А.Зубарева

Н.Г.Кузнецова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 апреля 2002 г. N А56-33339/01


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника