Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 апреля 2002 г. N А56-8587-02 Об отказе в иске ЗАО о признании недействительным требования ИМНС об оплате сбора за уборку территорий, так как указанный сбор установлен в законодательном порядке, а его исчисление и уплата являются обязанностью налогоплательщика

ГАРАНТ:

Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 июня 2002 г. настоящее решение отменено

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 сентября 2002 г. постановление апелляционной инстанции отменено и решение оставлено в силе

Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 24 апреля 2002 г. N А56-8587-02

 

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области,

в составе:

председательствующего: В.В. Захарова

судей: Л.В. Блиновой; Е.А. Орловой

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ЗАО "Каппа Санкт-Петербург"

к ИМНС РФ по Всеволожскому району Лен. обл.

о признании недействительным требования

в судебное заседание явились:

от истца: предст. Кайянен А.И. по дов. от 15.03.02 г.

от ответчика: юр. Яковлев А.Н. по дов. N 15-446 от 03.01.01 г.

установил:

Истец просит признать недействительным требование N 708 от 13.03.02 г. ИМНС РФ по Всеволожскому району о погашении задолженности по уплате сбора за уборку территорий в размере 1 546 руб.

Ответчик иск не признал по мотивам, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании представителей сторон, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Сбор за уборку территорий населенных пунктов установлен решением собрания представителей муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" от 22.11.01 г. N 102 "Об установлении подоходных налогов и сборов в 2002 году" в соответствии со ст. 21 Закона РФ от 07.12.91 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" и Законом РФ 118-ФЗ от 05.08.00 г. "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты о налогах".

Согласно части 2 ст. 2 "О введении в действие части первой НК РФ" (147-ФЗ) установлено, что до введения в действие статей 13, 14, 15 первой части НК РФ налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджетный фонд, не установленные ст. 19, 20, 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ не взимаются".

Статьей 3 названного Закона (в редакции Закона N 118-ФЗ) п. 3 ст. 1, ст. 12, 13, 14, 15 и 18 первой части НК РФ вводятся в действие со дня введения в действие части второй НК РФ и признания утратившим силу Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

Следовательно, все налоги, установленные ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" (в т.ч. подпункт "х" п. 1 этой статьи подлежит взиманию в обычном порядке до введения в действие части второй НК РФ и признания утратившим силу Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", его ст. 19, 20, 21.

Сбор за уборку территорий населенных пунктов установлен подпунктом "х" п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Указанный сбор отнесен ст. 21 Закона "Об основах налоговой системы в РФ" к местным налогам.

Таким образом, "сбор за уборку территорий населенных пунктов" является названием (наименованием) местного налога и слово "сбор" в наименовании не имеет того юридического значения, которое указано в ст. 8 НК РФ.

Пункт 43 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 5 от 28.02.01 г. "О некоторых вопросах применения части первой Налогового Кодекса РФ" говорит, что при рассмотрении дел суда необходимо исходить из природы каждого конкретного обязательного платежа, поименованного "сбор". Если имеется в виду обязательный индивидуально безвозмездный платеж, поименованный "сбор", не подпадающий под определение налога, данное в п. 1 ст. 8 НК РФ, а неуплата такого сбора влечет применение ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ.

В соответствие с п. 4 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" сбор за уборку территорий населенных пунктов устанавливается решением представительных органов власти.

Статья 6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст. 132 Конституции РФ относит установление местных налогов и сборов к компетенции органов местного самоуправления.

Сбор за уборку территорий населенных пунктов установлен в законодательном порядке, а его исчисление и уплата являются обязанностью налогоплательщика.

Таким образом, анализ документов, представленных суду позволяет сделать следующие выводы:

В период спорных отношений законно действовал и продолжал действовать сбор за уборку территорий населенных пунктов, установленный полномочным представительным органом (собранием представителей) в соответствии с действующей ст. 21 Закона "Об основах налоговой системы в РФ" N 2118-1 от 27.12.91 г. Законность этого сбора в суде не оспаривалась.

Оспариваемое требование об уплате налога является действительным, т.к. соответствует требованиям НК РФ.

Признание недействительным сбора за уборку территорий населенных пунктов, как не соответствующего НК РФ, не является предметом иска.

Таким образом, требование истца является необоснованным и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 91, 93, 124-127, 132 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Арбитражный суд решил:

В удовлетворении иска - отказать.

 

Председательствующий
Судьи

В.В. Захаров
Л.В. Блинова

Е.А. Орлова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 апреля 2002 г. N А56-8587-02


Текст решения официально опубликован не был


Постановлением апелляционной инстанции Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 июня 2002 г. настоящее решение отменено

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 сентября 2002 г. постановление апелляционной инстанции отменено и решение оставлено в силе