Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 августа 2002 г. N А26-4609/01-01-10/175 По иску АОЗТ к поселковой администрации и администрации местного самоуправления района о взыскании с надлежащего ответчика суммы долга за выполненные работы по ремонту больницы поселка

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 августа 2002 г. N А26-4609/01-01-10/175

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе:

председательствующего Матлиной Е.О.,

судей Казанцевой Р.В., Рудницкого Т.М., при участии от администрации местного самоуправления Лоухского района Никитина А.А. (доверенность от 03.01.2002), начальника Лоухского райфинотдела Хребтовой Ю.В. (удостоверение N 19), от Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия Мартусявичуса А.С. (доверенность от 11.01.2002),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации местного самоуправления Лоухского района Республики Карелия на постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Карелия от 27.05.2002 по делу N A26-4609/01-01-10/175 (судьи Тимошенко А.С., Тойвонен И.Ю., Романова О.Я.),

установил:

Акционерное общество закрытого типа "Гражданстройреконструкция" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Кестеньгской поселковой администрации Лоухского района Республики Карелия (далее - КПА) и администрации местного самоуправления Лоухского района Республики Карелия (далее - АМС) о взыскании с надлежащего ответчика суммы долга в размере 294 544 руб. 64 коп. за выполненные работы по ремонту больницы поселка Кестеньга.

Решением от 28.09.2001 (судья Ульянова Л.В.) суд взыскал с КПА в пользу истца 294 544 руб. 64 коп. задолженности; в иске к АМС отказано.

Постановлением апелляционной инстанции от 28.11.2001 (судьи Кудрявцева Н.И., Переплеснин О.Б., Тойвонен И.Ю.) решение от 28.09.2001 изменено, 294 544 руб. 64 коп. задолженности взыскано с КПА и субсидиарно с АМС за счет казны муниципального образования Лоухского района.

В процессе исполнительного производства, возбужденного во исполнение названного судебного акта, судебный пристав-исполнитель обратился в арбитражный суд с заявлением о вынесении определения об обращении взыскания на средства местного бюджета, составляющие муниципальную казну, находящиеся на счетах Лоухского финансового отдела, то есть о предоставлении судебному приставу-исполнителю права производить списание средств местного бюджета без распоряжения финансового органа.

Определением от 27.03.2002 отказано в удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя Лоухского подразделения Службы судебных приставов.

Постановлением апелляционной инстанции от 27.05.2002 определение от 27.03.2002 отменено, судебному приставу-исполнителю разрешено обратить взыскание на средства местного бюджета, составляющие казну Лоухского района, в сумме 294 544 руб. 64 коп., взысканной по исполнительному листу N 024663, выданному арбитражным судом во исполнение постановления апелляционной инстанции от 28.11.2001 по данному делу.

В кассационной жалобе АМС просит отменить постановление апелляционной инстанции от 27.05.2002, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, и оставить без изменения определение от 27.03.2002. По мнению подателя жалобы, суд нарушил статью 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разрешив обратить взыскание на бюджетные средства.

В судебном заседании представитель АМС и Лоухского райфинотдела просили постановление апелляционной инстанции от 27.05.2002 отменить, считая его неправомерным; представитель Управления "Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия просил оставить постановление апелляционной инстанции от 27.05.2002 без изменения. Другие лица, привлеченные к участию в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, во исполнение судебного акта от 28.11.2001 на основании выданного арбитражным судом исполнительного листа N 024663 судебным приставом-исполнителем 15.01.2002 возбуждено исполнительное производство. В процессе исполнительного производства судебный пристав-исполнитель установил, что средства местного бюджета, составляющие муниципальную казну, находятся на счетах Лоухского районного финансового отдела. Указанное обстоятельство и послужило основанием для обращения судебного пристава-исполнителя в арбитражный суд с упомянутым заявлением.

Отказывая судебному приставу-исполнителю в удовлетворении заявления ввиду отсутствия оснований для предоставления ему права производить списание средств местного бюджета в целях исполнения решения суда без распоряжения финансового органа, суд первой инстанции сослался на иммунитет бюджета, предусмотренный статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на статью 38 названного кодекса, устанавливающую принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Кассационная инстанция считает, что апелляционная инстанция правомерно посчитала данный вывод неверным.

Статья 7 Федерального конституционного закона Российской Федерации "Об арбитражных судах в Российской Федерации" предусматривает обязательность исполнения вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации. Статья 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации содержит аналогичное требование.

Таким образом, принимая во внимание, что вступившим в законную силу судебным актом денежные средства взысканы непосредственно за счет средств местного бюджета, а вступившие в законную силу судебные акты подлежат исполнению всеми юридическими и физическими лицами на всей территории Российской Федерации вывод суда апелляционной инстанции об удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя кассационная инстанция считает правильным и не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Карелия от 27.05.2002 по делу N А26-4609/01-01-10/175 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации местного самоуправления Лоухского района Республики Карелия - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

Е.О.Матлина
Р.В.Казанцева

Г.М.Рудницкий

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 августа 2002 г. N А26-4609/01-01-10/175


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника