Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 августа 2002 г. N А26-2285/02-02-07/108 По иску ИМНС РФ к ООО о взыскании штрафов за неполную уплату НДС и налога на пользователей автодорог, штрафа за непредставление в срок отчетов и документов к расчету налога на прибыль, штрафа за непредставление в срок налоговой декларации по налогу на пользователей автодорог и налогу на прибыль

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 августа 2002 г. N А26-2285/02-02-07/108

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Клириковой Т.В., Асмыковича А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.06.02 по делу N А26-2285/02-02-07/108 (судья Зинькуева И.А.),

установил:

Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Карелия (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Ресторан "Надвоицы" (далее - Общество) 814 руб. налоговых санкций.

Решением арбитражного суда от 06.06.02 с ответчика взысканы 714 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.

В апелляционном порядке решение не обжаловалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение в части отказа во взыскании 100 руб. штрафов и взыскать указанную сумму, ссылаясь на то, что срок представления налогоплательщиком расчетов по налогу на пользователей автомобильных дорог предусмотрен Инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (далее - Инструкция N 59), в которой содержится ссылка на статью 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Указанными Инструкцией и Законом установлена обязанность Общества представлять декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог ежеквартально в течение 30 дней по окончании квартала. Истец указывает, что декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог за 9 месяцев 2001 года представлены ответчиком 05.11.01 при сроке их представления до 30.10.01.

Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения.

Из материалов дела усматривается, что в результате камеральной проверки представленных Обществом в разные сроки документов Инспекция сделала вывод о наличии в действиях ответчика налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122, пунктом 1 статьи 126 и пунктом 1 статьи 119 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), о чем 24.01.02 составлен акт N 12/06.

Решением налогового органа от 21.02.02 Общество привлечено к ответственности в виде штрафов: по пункту 1 статьи 122 НК РФ - в сумме 464 руб. за неполную уплату налога на пользователей автомобильных дорог и налога на добавленную стоимость, по пункту 1 статьи 126 НК РФ - 150 руб. за непредставление в срок налогоплательщиком отчета о прибылях и убытках, справки к расчету налога на прибыль, расчета дополнительных платежей по ставке Центрального банка Российской Федерации за 9 месяцев 2001 года, по пункту 1 статьи 119 НК РФ - 200 руб. за непредставление в срок налоговой декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на прибыль за 9 месяцев 2001 года. Инспекция предложила Обществу уплатить сумму штрафов в добровольном порядке в течение 10 дней с момента получения названного решения.

В связи с неуплатой ответчиком штрафов Инспекция обратилась в суд.

Отказывая в удовлетворении иска в части взыскания штрафа за непредставление декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог, суд указал на то, что законодательством о налогах и сборах не установлен срок представления расчетов по налогу на пользователей автомобильных дорог, следовательно, Общество не может быть привлечено к ответственности за нарушение сроков их представления.

По мнению кассационной инстанции, выводы суда соответствуют действующему законодательству.

Согласно пункту 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренных в пункте 2 названной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Пунктом 6 статьи 80 НК РФ предусмотрено представление налогоплательщиком налоговой декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Вместе с тем Закон Российской Федерации от 18.10.91 N 2235-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (далее - Закон N 2235-1) не определяет конкретного срока представления декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог.

Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку Инспекции на установленные Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (далее - Инструкция N 30) и Инструкцией N 59, действующей с 01.01.01, сроки представления деклараций, указав, что предусмотренные в названных Инструкциях сроки представления налоговых деклараций не могут быть применены, поскольку они обязательны для подразделений налоговых органов и не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

Этот вывод суда основан на пункте 2 статьи 4 НК РФ, согласно которой издаваемые Министерством Российской Федерации по налогам и сборам обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, не относятся к актам законодательства о налогах и сборах.

При таких обстоятельствах основания для привлечения Общества к ответственности по статье 119 НК РФ по оспариваемому факту отсутствуют.

В части, не являющейся предметом кассационного обжалования, решение также соответствует нормам материального и процессуального права.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.06.02 по делу N А26-2285/02-02-07/108 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

Г.Г.Кирейкова
Т.В.Клирикова

А.В.Асмыкович

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 августа 2002 г. N А26-2285/02-02-07/108


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника