Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 сентября 2002 г. N А56-14617/02 По иску ИМНС РФ к Управлению Пенсионного Фонда о взыскании штрафа за непредставление в установленный законодательством срок расчета целевого сбора на содержание милиции

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 сентября 2002 г. N А56-14617/02

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Клириковой Т.В., Асмыковича А.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области Проскуряковой Н.В. (доверенность от 08.01.02 N 06-05/92), от государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Киришскому району Ленинградской области Домановской Е.А. (доверенность от 01.03.02),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.02 по делу N А56-14617/02 (судья Слобожанина В.Б.),

установил:

Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Киришскому району Ленинградской области (далее - Управление) 210 руб. штрафа за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок расчета целевого сбора на содержание милиции за четвертый квартал 1999 года.

Решением арбитражного суда от 07.06.02 в удовлетворении иска отказано.

В апелляционном порядке решение не обжаловалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 07.06.02 и принять новое о взыскании с ответчика штрафа. В обоснование истец ссылается на то, что суд сделал неправильный вывод об отсутствии вины Управления в непредставлении расчета. Кроме того, податель жалобы считает, что ответчик является плательщиком сбора на содержание милиции, поскольку включен в перечень плательщиков названного сбора независимо от осуществления (неосуществления) предпринимательской деятельности и не имеет льгот по его уплате.

В отзыве Управление, указывая на несостоятельность доводов налогового органа, просит оставить судебный акт без изменения.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель Управления просил оставить решение от 07.06.02 без изменения.

Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения арбитражного суда.

Из материалов дела усматривается, что по результатам камеральной проверки расчета по сбору на содержание милиции за четвертый квартал 1999 года, представленного Управлением, Инспекция сделала вывод о наличии в действиях ответчика состава налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), о чем 19.12.01 составлен акт N 03-373.

Решением налогового органа от 03.01.02 Управление привлечено к ответственности по пункту 2 статьи 119 НК РФ в виде взыскания 210 руб. штрафа за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций за четвертый квартал 1999 года. Инспекция в решении указала на то, что расчет сбора на содержание милиции, который надлежало представить в течение 20 дней по окончании квартала, налогоплательщик представил 21.11.01, то есть с просрочкой в 671 день.

Поскольку направленное Инспекцией требование от 03.01.02 N 12/16 об уплате в срок до 14.01.02 штрафа в сумме 210 руб. Управлением не исполнено, истец обратился в суд.

С учетом направленного истцом в адрес ответчика разъяснения от 24.01.97 о том, что бюджетные организации уплачивают, в частности, местные налоги при наличии доходов от предпринимательской деятельности, суд сделал правильный вывод об отсутствии в действиях Управления вины в совершении налогового правонарушения и отказал в удовлетворении исковых требований о взыскании штрафа. Кроме того, судом учтено, что по результатам проведенной в мае 1999 года выездной налоговой проверки Инспекция не установила нарушений Управлением налогового законодательства.

Пунктом 2 статьи 119 НК РФ предусмотрено, что непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате по этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

Согласно статье 2 Положения о целевых сборах с предприятий, учреждений, организаций, филиалов на содержание муниципальной милиции, утвержденного решением муниципалитета Киришского района Ленинградской области от 30.01.97 N 2/6 (далее - Положение), плательщиками сбора на содержание милиции являются, в частности, предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами и расположенные на территории Киришского района и города Кириши. Объектом налогообложения в силу статьи 3 названного Положения признается фонд заработной платы исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Как видно из материалов дела, ответчик - бюджетное учреждение, зарегистрированное в реестре юридических лиц, местом нахождения которого является город Кириши.

Поскольку льготы по уплате сбора на содержание милиции Положением не предусмотрены, а уплата налога не связана с ведением предпринимательской деятельности, налоговый орган обоснованно отнес Управление к числу плательщиков сбора на содержание милиции.

Ответчиком пропущен срок представления налоговых деклараций (расчетов) сбора на содержание милиции за IV квартал 1999 года более чем на 180 дней, то есть совершено налоговое правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Однако, как правильно указал суд, вины Управления в совершении налогового правонарушения нет в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ, поскольку ответчик не представлял расчеты сбора на содержание милиции, выполняя письменное разъяснение налогового органа от 24.01.97, согласно которому бюджетные организации (учреждения) уплачивают налоги в случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности. Так как налогоплательщик не занимался предпринимательской деятельностью, он не представлял до ноября 2001 года расчеты по сбору на содержание милиции. Более того, Инспекция также не признавала его плательщиком сбора на содержание милиции, поскольку не установила в ходе выездной налоговой проверки в мае 1999 года каких-либо нарушений Управлением законодательства о налогах и сборах в период с 27.11.96 по 01.04.99.

Тот факт, что разъяснения даны Инспекцией до утверждения Положения, не имеет значения, так как в ранее действовавшем Положении, предусматривающем уплату сбора на содержание милиции, приведен аналогичный перечень налогоплательщиков, определена ставка налога и не установлены льготы по уплате названного сбора.

Учитывая изложенное, суд правомерно на основании пункта 2 статьи 109 НК РФ отказал Инспекции в иске о взыскании штрафных санкций за непредставление ответчиком в налоговый орган в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций (расчетов) по сбору на содержание милиции за IV квартал 1999 года.

Руководствуясь статьей 286, подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.06.02 по делу N А56-14617/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

Г.Г.Кирейкова
Т.В.Клирикова

А.В.Асмыкович

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 сентября 2002 г. N А56-14617/02


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника