Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 августа 2002 г. N А56-11689/02 По иску регионального отделения Фонда социального страхования о взыскании штрафа за ведение деятельности без регистрации

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 августа 2002 г. N А56-11689/02

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Почечуева И.П., Закордонской Е.П., при участии от Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Лысова М.Э. (доверенность от 08.04.02 N 107), от общества с ограниченной ответственностью "Комтек" Шахновича И.В. (доверенность от 12.08.02 N 2),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.05.02 по делу N А56-11689/02 (судья Масенкова И.В.),

установил:

Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Комтек" (далее - ООО "Комтек", общество) о взыскании 1 038 рублей штрафа на основании пункта 2 статьи 117 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за ведение деятельности без регистрации в исполнительном органе фонда.

Решением суда 30.05.02 в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе фонд, указывая на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить обжалуемый судебный акт и удовлетворить иск.

В судебном заседании представитель фонда поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней мотивам, а представитель ООО "Комтек" просил оставить решение суда в силе, указывая на его законность и обоснованность.

Законность решения от 30.05.02 проверена в кассационном порядке.

Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как усматривается из материалов дела, фондом проведена документальная выездная проверка документов ООО "Комтек" по вопросам начисления, уплаты страховых взносов и расходования средств фонда по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за период с 01.07.01 по 31.12.01, о чем составлен акт от 04.01.02 N 950. По результатам рассмотрения материалов проверки фондом принято решение от 14.02.02 N 575/1 о привлечении общества к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 117 НК РФ, в виде штрафа в сумме 1 038 рублей за ведение деятельности без постановки на учет в исполнительном органе фонда.

Согласно статье 11 Закона взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.

Законом Российской Федерации "Об основах обязательного социального страхования" установлено, что страхователи обязаны встать на учет и сняться с учета у страховщика в сроки, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Статьей 19 Закона Российской Федерации "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено, что в случае уклонения от регистрации страховые взносы взыскиваются страховщиком за весь период уклонения от регистрации с начислением пеней в размере 0,5%. Иного вида ответственности законодательством не установлено. Таким образом, обязанность по постановке на учет в органе Фонда социального страхования Российской Федерации не является налоговой обязанностью, установленной положениями НК РФ.

Ссылка истца на положения Федерального закона Российской Федерации "О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" от 02.01.2000 N 24-ФЗ несостоятельна, так как согласно статьям 9, 34.1 НК РФ до 01.01.01 фонды относились к участникам налоговых правоотношений и несли обязанности налоговых органов, в случаях когда налоговым законодательством на внебюджетные фонды возложена обязанность по налоговому контролю.

В соответствии с пунктом 2 статьи 117 НК РФ ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

Судом установлено, что расчет примененного фондом штрафа неправилен, согласно статье 117 НК РФ штраф рассчитывается исходя из доходов организации, полученных в период такой деятельности без постановки на учет, а не с доходов работников.

Таким образом, иск не подлежит удовлетворению ни по праву, ни по размеру.

При таких обстоятельствах следует признать, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.05.02 по делу N А56-11689/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

О.В.Ветошкина
И.П.Почечуев

Е.П.Закордонская

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 августа 2002 г. N А56-11689/02


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника