Письмо Прокуратуры Санкт-Петербурга от 4 сентября 2002 г. N 7-147/02 "Протест на ст.1 Закона Санкт-Петербурга "О некоторых вопросах налогообложения в 2000-2003 годах"

ГАРАНТ:

Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 2 октября 2002 г. N 437 настоящий протест признан обоснованным

Письмо Прокуратуры Санкт-Петербурга от 4 сентября 2002 г. N 7-147/02
"Протест на ст.1 Закона Санкт-Петербурга
"О некоторых вопросах налогообложения в 2000-2003 годах"

 

15.12.99 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга "О некоторых вопросах налогообложения в 2000-2003 годах". В настоящее время указанный Закон действует в редакции Законов Санкт-Петербурга от 10.10.2000 N 495-53, от 24.11.2000 N 620-69, от 23.11.01 N 784-102.

В соответствии с п.1 ст.1 данного Закона Санкт-Петербурга ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, устанавливается в следующих размерах: на 2002 год - 18 процентов; на 2003 год - 17 процентов.

Пункт 1 ст. 1 указанного Закона Санкт-Петербурга вступил в противоречие с п. 1 ст.284 Налогового кодекса РФ, согласно которому сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по налоговой ставке в размере 14,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе снижать для отдельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5 процента.

Таким образом, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не вправе увеличивать ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга, выше 14,5 процентов.

Согласно п.2 ст.1 названного Закона Санкт-Петербурга ставка налога на прибыль предприятий и организаций для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций, устанавливается в 2000-2003 годах в размере 22 процентов.

Пункт 2 ст.1 данного Закона Санкт-Петербурга вступил в противоречие с положениями ст.284 Налогового кодекса РФ по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.284 Налогового кодекса РФ налоговая ставка налога на прибыль организаций устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2-5 настоящей статьи) в размере 24 процентов. При этом сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 7,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет.

Налоговый кодекс РФ предоставляет законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации право снижать налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации не могут устанавливать иную, отличную от установленной федеральным законодательством, общую ставку налога.

Поэтому в п.2 ст.1 указанного Закона Санкт-Петербурга должен быть указан конкретный размер сниженной ставки налога, зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга.

Согласно п.3 ст.1 данного Закона Санкт-Петербурга при исчислении налога на прибыль в 2000-2003 годах облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций, уменьшается в размере не более 6 процентов балансовой прибыли на суммы затрат предприятий и организаций на содержание находящихся на балансе этих предприятий и организаций объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий и организаций.

Пункт 3 ст.1 названного Закона Санкт-Петербурга вступил в противоречие с положениями Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст.2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (с изменениями на 31 декабря 2001 года) признаны утратившими силу со дня введения в действие данного Федерального закона положения п.1 ст.6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", которые предусматривали льготы по данному налогу.

Таким образом, с 01.01.2002 законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы по налогу на прибыль организаций только в порядке, предусмотренном главой 25 Налогового кодекса РФ.

Глава 25 Налогового кодекса РФ не предусматривает налоговые льготы по федеральном налогу на прибыль организаций, установленные п.3 ст.1 указанного Закона Санкт-Петербурга. Статья 251 Налогового кодекса РФ, в которой перечислены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, не содержит основания для уменьшения налогооблагаемой прибыли, указанного в п.3 ст.1 данного Закона Санкт-Петербурга.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и привести ст.1 Закона Санкт-Петербурга "О некоторых вопросах налогообложения в 2000-2003 годах" в соответствие с федеральным законодательством.

2. О результатах рассмотрения настоящего протеста сообщить в прокуратуру города.

 

Прокурор города

государственный советник юстиции 2 класса

И.И.Сыдорук

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Прокуратуры Санкт-Петербурга от 4 сентября 2002 г. N 7-147/02 "Протест на ст.1 Закона Санкт-Петербурга "О некоторых вопросах налогообложения в 2000-2003 годах"


Текст письма официально опубликован не был