Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 сентября 2002 г. N А56-16309/02 Об отказе в иске ИМНС РФ к Предпринимателю о взыскании штрафа за нарушение Закона "О применении ККМ...", выразившееся в неразборчивом печатании реквизитов на контрольной ленте и невыдаче чека, так как такая ККМ считается неисправной, а такой состав административного правонарушения, как применение неисправной ККМ утратил силу на основании Закона "О введении в действие Кодекса об административных правонарушениях"

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 сентября 2002 г. N А56-16309/02

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коробова К.Ю., судей Лавриненко Н.В. и Чертилиной З.А.,

при участии от Инспекции Коровкиной Е.А. (доверенность от 02.09.2002 N 01-16),

рассмотрев 12.09.2002 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции N 3 Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.06.2002 по делу N А56-16309/02 (судья Ресовская Т.М.),

установил:

Межрайонная инспекция N 3 Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к предпринимателю Ищенко Николаю Вячеславовичу о взыскании штрафа в сумме 5 000 руб. за нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон).

Решением от 17.06.2002 в иске отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Податель жалобы ссылается на следующее: актом от 12.02.2002 N 10-04/54 проверки торговой точки, принадлежащей предпринимателю Ищенко Н.В., установлен факт нарушения ответчиком положений статей 2, 3 Закона - использование предпринимателем неисправной контрольно-кассовой машины (далее - ККМ), не соответствующей требованиям, установленным пунктом 8 "в" Положения по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Предприниматель Ищенко Н.В. о времени и месте слушания дела извещен, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, 12.02.2002 Инспекцией при проверке выполнения предпринимателем Ищенко Н.В. требований Закона установлены следующие нарушения: не выдан чек вместе с покупкой, реквизиты на контрольной ленте печатаются неразборчиво, фактическое время покупки отличается от времени покупки на контрольной ленте на 10 минут. Указанные факты были изложены в акте проверки от 12.02.2002 N 10-04/54.

Решением Инспекции от 26.03.2002 на предпринимателя наложен штраф в сумме 5 000 руб. за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ.

Доводы Инспекции о том, что указанные нарушения в соответствии с действующим законодательством квалифицируются как осуществление денежных расчетов без применения ККМ, несостоятельны в связи со следующим.

Согласно статье 2 Закона предприятия обязаны использовать исправные ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением. Требования к ККМ, включая порядок и условия их применения, установлены в Положении по применению контрольно-кассовых машин (далее - Положение). В соответствии с пунктом 4 Положения на выдаваемом покупателю чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты: наименование организации, идентификационный номер организации-налогоплательщика, заводской номер ККМ, порядковый номер чека, дата и время покупки (оказания услуги), стоимость покупки (услуги), признак фискального режима.

ККМ, которая не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке вышеперечисленные реквизиты, в силу пункта 8 Положения считается неисправной.

Такой состав административного правонарушения, как применение неисправной ККМ, был предусмотрен статьей 7 Закона. Однако на основании Федерального закона "О введении в действие Кодекса об административных правонарушениях" от 30.12.2002 N 196-ФЗ статья 7 Закона в части определения составов административных правонарушений и установления санкций утратила силу с 31.12.2001. Таким образом, с 31.12.2001 административная ответственность за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовых машин установлена только относительно состава, предусмотренного статьей 146.5 Кодекса об административных правонарушениях РСФСР, а с 01.07.2002 - статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Судом в соответствии с материалами дела установлено, что предпринимателем расчеты произведены с применением контрольно-кассовой машины, которая зарегистрирована в определенном законом порядке, имеет пломбу центра технического обслуживания и необходимые средства визуального контроля.

При таких обстоятельствах суд правильно применил нормы материального права и обоснованно отказал Инспекции в удовлетворении иска о взыскании штрафа за нарушения Закона, квалифицированные Инспекцией как неприменение ККМ, ответственность за которые не предусмотрена.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.06.2002 по делу N А56-16309/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции N 3 Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

К.Ю.Коробов
Н.В.Лавриненко

З.А.Чертилина

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 сентября 2002 г. N А56-16309/02


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника