Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 мая 2000 г. N А52/195/2000/2 Иск ЗАО о признании недействительным приказа Комитета об отказе в выдаче лицензии на оптовую реализацию минеральной и природной питьевой воды не удовлетворен в связи с несоответствием представленных на основании Временного положения о лицензировании данного вида деятельности документов предъявляемым к их оформлению требованиям

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 10 мая 2000 г. N А52/195/2000/2

 

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Кочеровой Л.И., Клириковой Т.В.,

при участии от Комитета по государственному регулированию и контролю в сфере предпринимательства Псковской области Васильева В.Н. (доверенность от 21.12.99 N 648),

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ЗАО "Торговый дом "Макс Фуд" на решение Арбитражного суда Псковской области от 22.02.2000 по делу N А52/195/2000/2 (судьи Разливанова Т.А., Радионова И.М., Леднева О.А.),

установил:

Закрытое акционерное общество "Торговый дом "Макс Фуд" (далее - ЗАО "Торговый дом "Макс Фуд") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском о признании недействительным приказа Комитета по государственному регулированию и контролю в сфере предпринимательства Псковской области (далее - Комитет) от 02.11.99 N 361 "Об отказе ЗАО "Торговый дом "Макс Фуд" в выдаче лицензии на оптовую реализацию минеральной и природной питьевой воды".

Решением от 22.02.2000 в иске отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе ЗАО "Торговый дом "Макс Фуд" просит отменить решение, считая, что судом неправильно применены нормы материального права и не применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права.

ЗАО "Торговый дом "Макс Фуд" о времени и месте слушания дела извещено, представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, установил следующее.

Приказом Комитета от 02.11.99 N 361 ЗАО "Торговый Дом "Макс Фуд" отказано в выдаче лицензии на осуществление деятельности по оптовой реализации минеральной и питьевой воды в связи с тем, что заключение Псковского центра стандартизации, метрологии и сертификации (далее - ЦСМ) от 30.06.99 N 44/164 подписано неизвестным лицом; в заключении Государственного комитета по охране окружающей среды Псковской области сведения о наличии складских помещений площадью 387,9 кв.м надписаны поверх печатного текста также неизвестным лицом, кроме того в данном заключении говорится о наличии санитарно-бытовых помещений, в то же время однако в договоре аренды такие помещения отсутствуют.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) деятельность по оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 статьи 10 Закона основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка: вместо "пункту 4 статьи 10 Закона" следует читать "пункту 3 статьи 9 Закона"

Лицензия - это разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия - это совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (статья 2 Закона).

Одним из обязательных лицензионных требований и условий, при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил уже при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности (статья 9 Закона).

Пунктом 1 статьи 10 Закона установлен перечень документов, которые соискателю лицензии необходимо представить в лицензирующий орган для получения лицензии.

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка: вместо "Пунктом 1 статьи 10 Закона" следует читать "Пунктом 1 статьи 9 Закона"

В зависимости от специфики деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено представление не указанных в пункте 1 статьи 10 Закона документов, подтверждающих соответствие соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям.

Согласно статье 5 Закона утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Поскольку деятельность по оптовой реализации минеральной и природной питьевой воды без лицензии запрещена, а положение о лицензировании данного вида деятельности отсутствует, постановлением администрации Псковской области от 05.05.99 N 143 утверждено Временное положение о лицензировании указанного вида деятельности (далее - Положение).

Согласно пункту 6 "ж" Положения соискателю лицензии для получения лицензии необходимо представить заключения соответствующих территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов управления администрации области о соответствии производственных помещений санитарно-эпидемиологическим, метрологическим, противопожарным, экологическим нормам и правилам, а также заключение соответствующего органа управления администрации области о соответствии конкретного вида деятельности нормам и правилам по охране труда.

Данное положение не противоречит Закону.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на момент принятия решения о выдаче лицензии в лицензирующем органе заключение ЦСМ было подписано лицом, должностные полномочия которого не подтверждены, в заключении экспертной комиссии Государственной экологической экспертизы от 25.08.99 N 227 имелись незаверенные рукописные надписи. Кроме того, в данном заключении указано, что в состав арендуемых помещений входят санитарно-бытовые помещения, тогда как согласно договору аренды от 03.02.99 истец арендует складские помещения, торговый зал и административное помещение.

Арбитражным судом сделан правильный вывод о несоответствии данных документов предъявляемым к их оформлению требованиям, в связи с чем отказ в выдаче лицензии признан обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 22.02.2000 по делу N А52/195/2000/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО "Торговый дом "Макс Фуд" - без удовлетворения.

 

Председательствующий
Судьи

Л.Л.Никитушкина
Л.И.Кочерова

Т.В.Клирикова

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 мая 2000 г. N А52/195/2000/2


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника