Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок подготовки правовых актов
Управления и их оформление
3.1. В Управлении принимаются следующие правовые акты: нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты, правовые акты рекомендательного характера.
Под нормативными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этими актами.
Под индивидуальными правовыми актами понимаются акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.
Под правовыми актами рекомендательного характера понимаются акты, содержащие рекомендации по установлению правовых норм, прав и обязанностей конкретных лиц.
3.1.1. Глава Управления издает следующие нормативные правовые акты территориального управления:
- распоряжения главы Управления - нормативные правовые акты и правовые акты рекомендательного характера по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Санкт-Петербурга отнесено к компетенции Управления, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- приказы главы Управления - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутренней организации работы Управления.
3.1.2. Руководители структурных подразделений Управления, наделенные правами юридических лиц, издают приказы.
Глава Управления вправе их отменять.
3.2. Проекты правовых актов (далее - проекты) разрабатываются подразделением Управления на основании поручений и указаний главы Управления, его заместителей, а также по собственной инициативе.
3.3. Для подготовки проектов главой Управления могут создаваться комиссии для осуществления правовой, экономической, материально-технической и иной экспертизы вопросов, относящихся к его компетенции.
3.4. Для направления в машинописное бюро Общего отдела проект представляется в бумажном и электронном виде.
На бумажном носителе проект визируется руководителем подразделения, начальником протокольного сектора Общего отдела (далее - протокольный сектор) и должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех печатных страниц текста без приложений.
К проекту может прилагаться пояснительная записка или аналитическая справка объемом до трех печатных страниц.
Проект должен иметь краткое название (заголовок, отвечающий на вопрос "о чем?") и текст, состоящий из двух частей - вступительной и распорядительной.
Во вступительной части кратко излагаются мотивы, цели издания проекта. При упоминании правовых актов указывается их N, дата издания, точное наименование акта и органа, его издавшего. Проект может не иметь вступительной части, если содержание распоряжения не нуждается в пояснении.
В распорядительной части с последовательной нумерацией пунктов даются конкретные указания исполнителям о характере и содержании их действий, указываются сроки исполнения.
Текст пунктов распорядительной части излагается в повелительной форме ("Обязать", "Поручить" и т.п.).
В случаях когда исполнителем является орган или организация, не подчиненная Управлению, применяется рекомендательная форма ("Предложить", "Рекомендовать" и т.п.).
В качестве исполнителей в проекте указываются подчиненные органы или организации без указания фамилии руководителей.
Должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично.
Срок исполнения указывается конкретной датой.
При упоминании правовых актов указывается их номер, дата издания и точное наименование акта и органа, его издавшего.
В случае необходимости отмены ранее принятого правового акта указывается орган, издавший акт, дата, номер и наименование или отдельный пункт, подлежащий отмене.
Последний пункт правового акта, как правило, устанавливает ответственного за его исполнение в целом.
В случаях когда правовым актом утверждаются самостоятельные документы (положения, инструкции, планы и т.п., составы комиссий и других коллегиальных органов) либо к акту приобщаются другие документы, они указываются в тексте как приложения.
Приложение должно иметь заголовок, определяющий его содержание, и в правом верхнем углу указание на принадлежность к правовому акту.
Несколько приложений нумеруются.
В тексте распоряжения и приложениях применяются только общепринятые сокращения. Аббревиатуры названий учреждений, ассоциаций, фирм и т.п. расшифровываются, сокращения могут употребляться при повторном наименовании в тексте.
3.4.2. Руководитель (заместитель руководителя) подразделения Управления, подготовившего проект, должен завизировать проект в "Справке о согласовании" (приложение N 1 к Регламенту).
3.5. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- с подразделением (должностными лицами) Управления в соответствии с их компетенцией;
- с конкретными предприятиями, организациями, учреждениями, не являющимися органами государственной власти Санкт-Петербурга, в случаях, когда правовой акт Управления содержит упоминание о них.
3.6. Обязанность по согласованию проекта правового акта Управления возлагается на подразделение Управления, подготовившее проект.
Передача проекта лицом, ответственным за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.
3.6.1. Согласование проектов осуществляется: визированием должностным лицом подразделения Управления, предприятия (учреждения, организации), осуществляющего согласование в "Справке о согласовании" либо на оборотной стороне первого листа нормативного акта. Визирование производится соответствующим руководителем или его заместителем в пределах компетенции с обязательным указанием даты визирования. Виза согласования может быть в отдельных случаях удостоверена печатью.
3.6.2. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей подразделений Управления, участвующих в подготовке проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к "Справке о согласовании", о чем в последней делается соответствующая запись.
3.6.3. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде отдельного письма на бланке организации, о чем делается отметка в "Справке о согласовании", с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении конкретных положений.
3.6.4. День поступления проекта в подразделение Управления и день согласования проекта в данном подразделении фиксируются в "Справке о согласовании". Своевременное рассмотрение и согласование проектов обеспечивают руководители подразделений Управления, осуществляющих их согласование.
3.6.5. Срок рассмотрения направленного на согласование проекта в подразделениях Управления, а также на предприятиях (в учреждениях, организациях) не должен превышать трех рабочих дней.
3.7. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта между подразделениями Управления составляется лист разногласий, к которому в обязательном порядке прилагаются подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями. Проект правового акта и лист разногласий передаются для разрешения разногласий заместителю главы или руководителю подразделения Управления, вносящему проект правового акта на рассмотрение главы Управления.
Если разногласия незначительны, то они могут быть внесены только в "Справку о согласовании".
Наличие разногласий не является основанием для отказа визирования. Об имеющихся разногласиях указывается в верхнем углу "Справки о согласовании" куратором подразделения, визирующим проект последним. Разногласия по проекту разрешаются главой Управления.
3.8. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются подразделением Управления, разработавшим проект. Если подразделение Управления, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту.
3.9. В случае согласия с представленными замечаниями подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения и дополнения.
В случае внесения изменений в проект измененный текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера).
3.10. После выполнения требований пункта 3.9 настоящего Регламента текст проекта подлежит повторному визированию руководителем подразделения Управления, разработавшего проект.
3.11. Проект, имеющий согласования, предусмотренные пунктом 3.10 настоящего Регламента, со "Справкой о согласовании", а также с необходимыми приложениями передается в Юридический отдел Управления.
3.11.1. Юридический отдел осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству.
3.11.2. По результатам экспертизы в случае обнаружения недостатков Юридический отдел дает заключение с предложениями по их устранению.
Если в результате правовой экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству, изменений (дополнений) технического характера, начальник Юридического отдела визирует каждый лист и лист согласования проекта.
3.11.3. Проекты, не соответствующие законодательству, представленные с нарушением установленного порядка подготовки или небрежно оформленные, с соответствующим заключением Юридического отдела возвращаются заместителю главы Управления, руководителю подразделения Управления, вносящему проект на рассмотрение главы Управления.
3.12. После визирования в Юридическом отделе до подписания (утверждения) проекта внесение в него изменений не допускается.
3.13. Решение о внесении проекта на рассмотрение главы Управления принимается заместителем главы Управления, руководителем подразделения Управления по результатам согласования проекта в соответствии с пунктами 3.4-3.11 настоящего Регламента путем визирования на первой странице "Справки о согласовании".
3.14. Оформленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента проект должен быть завизирован:
лицом, подготовившим проект;
руководителем подразделения, подготовившего проект;
руководителями (заместителями руководителей) согласующих организаций и подразделений Управления;
заместителем главы Управления, вносящим проект на рассмотрение главы Управления, начальником Юридического отдела.
3.15. После полного визирования проекта подготовившее его подразделение передает проект в протокольный сектор, где проверяется:
наличие в тексте указания об отмене, изменении или дополнении действующих правовых актов, если принимаемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту;
соблюдение требований Регламента и Инструкции по делопроизводству;
правильность наименования организаций-исполнителей;
правильность оформления представленных проектов;
наличие приложений, указанных в тексте;
наличие указания о контроле;
правильность составления списка согласования, наличие всех необходимых согласований или листа разногласий;
При соответствии проекта всем выше указанным требованиям титульный лист распечатывается в машинописном бюро на бланке и материал передается на рассмотрение главы Управления.
В случае необходимости доработки проект возвращается составителю для проведения необходимых изменений и дополнений.
3.16. Распоряжения (в т.ч. принятые на коллегии) и приказы главы Управления подписываются главой Управления или исполняющим его обязанности.
3.17. После подписания главой или исполняющим обязанности главы Управления акт поступает в протокольный сектор, где ему присваивается номер и дата, в трехдневный срок обеспечивается его тиражирование, заверение и рассылка в соответствии со списком, внесение в электронную базу данных. Рассылка определяется составителем проекта и может быть дополнена начальником протокольного сектора.
Доступ к базе данных "Распоряжения" определен приказом главы Управления от 12.03.2003 N 90-п.
Один экземпляр копий всех издаваемых распоряжений направляется в Прокуратуру Кировского района.
Два экземпляра копий распоряжений нормативного, организационно-распорядительного характера, а также правовых актов, касающихся расходования средств бюджета или распоряжения имуществом Санкт-Петербурга, в течение двух рабочих дней после их регистрации направляются с сопроводительным письмом в Административный комитет Канцелярии Администрации Санкт-Петербурга.
Юридический отдел включает в сопроводительное письмо предложения о внесении в реестр и официальном опубликовании конкретных нормативных актов, подлежащих официальному опубликованию.
Руководители подразделений Управления, самостоятельных структурных подразделений и подразделений двойного подчинения массовую рассылку распоряжений в подведомственные организации осуществляют самостоятельно.
Распоряжения по наиболее важным вопросам публикуются в районной газете, направляются в библиотеку МУ "УДС", доводятся до сведения населения другими средствами массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.