Приложение N 9.Примерный административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния

Приложение N 9
к приказу Управления ЗАГС КМ РТ
от 10 декабря 2009 г. N 42

 

Примерный административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния
___________________________________________________________

(наименование органа ЗАГС исполнительного комитета муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия на регистрацию актов гражданского состояния)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче физическим лицам повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (далее - государственная услуга), включая выдачу:

свидетельства (справки) о рождении;

свидетельства (справки) о заключении брака;

свидетельства (справки) о расторжении брака;

свидетельства (справки) об усыновлении (удочерении);

свидетельства (справки) об установлении отцовства;

свидетельства (справки) о перемене имени;

свидетельства (справки) о смерти.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Конституцией Республики Татарстан;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (далее - Налоговый кодекс РФ);

Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (далее - постановление Правительства РФ N 709);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (далее - постановление Правительства РФ N 1274);

Постановлением Правительства РФ от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (далее - постановление Правительства РФ N 432);

Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ);

Законом Республики Татарстан от 23.12.2006 N 146-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Татарстан полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (далее - Закон РТ N 146-ЗРТ);

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РТ от 30 декабря 2005 г. N 146-ЗРТ

Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (далее - Положение о Министерстве юстиции РФ, утв. Указом Президента РФ N 1313);

Положением об Управлении записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 ноября 2007 г. N 614 "Вопросы Управления записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - Положение УЗАГС КМ РТ, утв. постановлением КМ РТ N 614);

Уставом муниципального образования _________________________;

Положением об исполнительном комитете муниципального образования ____________________________________________________.

1.3. Исполнитель государственный услуги: отдел (управление) ЗАГС Исполнительного комитета _________ муниципального района (городского округа) Республики Татарстан.

1.4. В настоящем регламенте под актами гражданского состояния понимаются действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.

2. Стандарт государственной услуги

 

Наименование требования стандарта

Содержание требования стандарта

Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния

ст. 9 Федерального закона N 143-ФЗ

2.2. Описание результата государственной услуги

Повторное свидетельство о рождении, заключении брака, расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени, смерти;

справка о рождении, заключении брака, расторжении брака, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, о перемене имени, смерти по формам N 24-34, утвержденным Правительством Российской Федерации (приложения 1-11);

извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния по форме N 35 (приложение 12).

Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния заполняется в соответствии с содержанием записи акта гражданского состояния, по форме и согласно Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных Правительством Российской Федерации, на бланке, изготовленном типографским способом на специальном материале с водяными знаками, изображающими Государственный герб РФ, и иными видами защиты от подделки. Свидетельство является документом строгой отчетности, имеет серию и номер, подписывается руководителем и скрепляется печатью органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Справка о государственной регистрации акта гражданского состояния и извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния, составляется с применением компьютера, на обычном листе бумаги, подписывается руководителем и скрепляется печатью органа ЗАГС

п. 4 ст. 6, ст. 8 Федерального закона N 143-ФЗ;

Постановление Правительства РФ N 709;

Постановление Правительства РФ N 1274;

Постановление Правительства РФ N 432

2.3. Получатели государственной услуги

1) Лицо, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния;

2) родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

3) родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства (справки) совершеннолетия;

4) иное лицо в случае предоставления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния

п. 2 ст. 9 Федерального закона N 143-ФЗ

2.4. Входящие документы, представляемые получателем государственной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа

1. Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния по формам NN 18-23, утвержденным Правительством Российской Федерации (приложения 13-18).

2. Свидетельство о смерти, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло.

3. Нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства.

4. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

5. Квитанция об уплате государственной пошлины

п. 2 ст. 9 Федерального закона N 143-ФЗ; Постановление Правительства РФ N 1274

Удостоверение установленного образца, в случае если физическое лицо освобождено от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

ст. 333.35 Налогового кодекса РФ

2.5. Согласование государственной услуги

Согласования не требуется

 

2.6. Стоимость предоставления услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе

За выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния взимается государственная пошлина в размере 100 рублей, за выдачу физическим лицам справок - 50 рублей.

От уплаты государственной пошлины освобождаются:

1) физические лица:

ст. 10 Федерального закона N 143-ФЗ;

пп. 6, 7 п. 1 ст. 333.26 Налогового кодекса РФ

а) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

б) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;

пп. 11, 12 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ

в) предоставляющие справки о регистрации актов гражданского состояния в уполномоченные органы по вопросам назначения или перерасчета пенсий и пособий;

в) за выдачу повторных свидетельств о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц;

г) проживающие за пределами Российской Федерации;

д) за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния для восстановления утраченных записей актов гражданского состояния в установленном порядке.

2) органы управления образованием, опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также повторных свидетельств о смерти их родителей

ст. 333.39 Налогового кодекса РФ

2.7. Срок предоставления государственной услуги

Не более 30 минут - в день обращения заявителя.

По заявлению, поступившему посредством почтовой связи, - в течение 30

дней со дня регистрации заявления

п. 4 ст. 9 Федерального закона N 143-ФЗ

п. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ

ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ

2.8. Основания для отказа в предоставлении услуги, со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень)

Непредставление в полном объеме всех необходимых для государственной услуги по выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего его личность

ст. 11 Федерального закона N 143-ФЗ

Повторное свидетельство не выдается:

родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельство о рождении ребенка;

лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака

п. 3 ст. 9 Федерального закона 143-ФЗ

2.9. Место расположения органа, оказывающего государственную услугу

Адрес органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния

Положение органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния

2.10. Режим работы органа, оказывающего государственную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий государственную услугу

Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, перерыв - с 12.00 до 13.00

Правила внутреннего трудового распорядка органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния

2.11. Очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут

 

2.12. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги

Справочно-информационные правовые системы.

Информационные материалы, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации.

Информационные стенды в помещении органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Сайт Управления ЗАГС КМ РТ, адрес в Интернете http://www.zags.tatar.ru (нормативные документы, формы и образцы заявлений, рекомендации к заполнению).

Сайт органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Адрес в Интернете: ...

 

2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление государственной услуги

Руководитель органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Специалист органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния

должностные инструкции

2.14. Порядок предоставления государственной услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами

Особый порядок предоставления государственной услуги для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлен

 

2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение регламента предоставления государственной услуги

Несоблюдение настоящего Регламента предоставления государственной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и административным регламентом предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан

Федеральный закон N 59-ФЗ;

Закон РТ N 16-ЗРТ

2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной государственной услуги

Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги

 

2.17. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов государственной власти)

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется:

Органом местного самоуправления городского округа, муниципального района Республики Татарстан, наделенным полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния - наименование ОМС соответствующего муниципального образования, наделенного вышеуказанными полномочиями;

Органом исполнительной власти Республики Татарстан, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния - Управление ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан;

Территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - отделом по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан

п. 4 ст. 4 Федерального закона N 143-ФЗ;

п. 6 ст. 3 Положения о Министерстве юстиции РФ, утв. Указом Президента РФ N 1313;

Закон Республики Татарстан N 146-ЗРТ;

Положение об УЗАГС КМ РТ, утв. постановлением КМ РТ N 614

3. Административные процедуры

 

3.1. Консультирование заявителя:

3.1.1. Заявитель обращается лично, через доверенное лицо, посредством почтовой связи, или по телефону в орган, уполномоченный на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - орган ЗАГС), для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалистом органа ЗАГС осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя, если заявитель обратился лично или по телефону, в течение 30 дней - если заявитель обратился письменно.

Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию документов.

3.2. Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния.

3.2.1. Заявителем лично, через доверенное лицо или посредством почтовой связи в орган ЗАГС подается заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (далее - повторное свидетельство (справка)) в письменной форме и представляются документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего регламента.

3.2.2. Специалистом органа ЗАГС осуществляется:

изучение и проверка сведений о заявителе, указанных в заявлении, на предмет соответствия сведениям, указанным в документе, удостоверяющем его личность;

прием документов, представленных для государственной услуги по выдаче повторного свидетельства (справки) на предмет соответствия требованиям пункта 2.4 настоящего регламента;

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедуры: принятые заявление и документы.

3.2.3. В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", специалист органа ЗАГС уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги по выдаче повторного свидетельства (справки), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению. По просьбе заявителя специалист оформляет мотивированный отказ по форме N 37 (приложение 19) в оказании государственной услуги по выдаче повторного свидетельства (справки), который за подписью руководителя органа ЗАГС передается заявителю.

Результат процедуры: выявление препятствий для представления государственной услуги по выдаче повторного свидетельства (справки), предложение мер по устранению недостатков, выявленных в представленных документах, подготовка отказа с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении представленных документов и (или) представлении отсутствующих документов.

Процедура осуществляется в момент подачи заявителем заявления и представления документов, служащих основанием для предоставления государственной услуги по выдаче повторного свидетельства (справки).

3.2.4. Специалистом органа ЗАГС осуществляется поиск актовой записи о государственной регистрации акта гражданского состояния в архиве органа ЗАГС.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя в период времени - не более 15 минут.

Результат процедуры: запись акта гражданского состояния найдена или не найдена.

3.2.5. Специалистом органа ЗАГС осуществляется проверка сведений, содержащихся в записи акта гражданского состояния и заявлении о выдаче документа.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя, в период времени - не более 2 минут.

Результат процедуры: выявление соответствия или несоответствия содержащихся сведений в записи акта гражданского состояния и заявлении о выдаче документа.

3.2.6. Специалистом органа ЗАГС оформляется повторное свидетельство (справка) либо извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния по форме N 35 (приложение 12).

Результат процедуры: повторное свидетельство (справка) или извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния.

3.2.7. Руководителем органа ЗАГС повторное свидетельство (справка) подписывается и скрепляется печатью органа ЗАГС.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2.6-3.2.7 осуществляются в день обращения заявителя, в период времени - не более 10 минут.

Результат процедуры: подписанное повторное свидетельство (справка) или извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния.

3.2.8. Специалистом органа ЗАГС выдается повторное свидетельство (справка) под роспись в книге выдачи повторных свидетельств (справок) о регистрации актов гражданского состояния (приложение 20).

Заявителем осуществляется проверка сведений, указанных в свидетельстве о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя, в период времени - не более 5 минут.

Результат процедуры: выданное повторное свидетельство (справка).

3.2.9. По запросам, поступившим по почте, поиск нужного документа и подготовка повторного свидетельства осуществляется специалистом органа ЗАГС в соответствии с пунктами 3.2.4-3.2.7 настоящего регламента.

Результат процедуры: подписанное повторное свидетельство (справка) или извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния.

3.2.10. Специалистом органа ЗАГС повторное свидетельство (справка) отсылается в орган ЗАГС по месту жительства заявителя для получения документа в порядке, установленном законодательством.

Заявителю высылается уведомление об исполнении запроса с указанием органа ЗАГС, в который выслано повторное свидетельство (справка). В книге выдачи повторных свидетельств (справок) о регистрации актов гражданского состояния делается отметка об исполнении запроса.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2.9.-3.2.10 настоящего регламента осуществляются в течение 30 дней с момента поступления письменного запроса повторного свидетельства (справки).

Результат процедуры: повторное свидетельство (справка) или извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния, направленные по почте.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.