Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Руководителя
Исполнительного комитета г. Казани
от 30 июня 2008 г. N 3297
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани, а также оперативной отчетности о состоянии, видах кредиторской задолженности и основных кредиторах (далее - Порядок) разработан в целях:
- обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности;
- выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало года;
- проведения анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность, возникающая при исполнении следующих обязательств:
- трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское страхование работников организации и т.п.);
- заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг);
- по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- по реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению муниципальными организациями за счет средств бюджета города Казани и доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), а при отсутствии муниципального контракта (договора) - по истечении одного месяца с момента принятия задолженности к учету.
2. Оперативный учет кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений
2.1. Ежемесячно на основании бухгалтерской отчетности получатели бюджетных средств формируют ежемесячный отчет о состоянии кредиторской задолженности, содержащий объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложениями N 1, 2 к Порядку.
2.2. Получатели бюджетных средств в срок, установленный главным распорядителем бюджетных средств, представляют главным распорядителям бюджетных средств:
- ежемесячный отчет о состоянии кредиторской задолженности;
- ежемесячный отчет о состоянии просроченной кредиторской задолженности;
- пояснительную записку к отчету о состоянии кредиторской задолженности с описанием причин роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.3. На основании представленной информации главные распорядители бюджетных средств проводят обобщение и анализ объема кредиторской задолженности подведомственных учреждений.
2.4. В срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств готовят и представляют в Финансовое управление Исполнительного комитета города Казани (далее - Финансовое управление) сводный отчет о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением N 1 и до 15 числа месяца, следующего за отчетным, - сводный отчет о кредиторской задолженности в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, содержащий объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным.
2.5. Руководители главных распорядителей (распорядители) бюджетных средств и получателей бюджетных средств несут ответственность за своевременность и достоверность представленных сведений о кредиторской задолженности.
2.6. Финансовое управление в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает данные, полученные от главных распорядителей бюджетных средств, и отражает их в Сводном реестре кредиторской задолженности бюджета города Казани по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
3. Мониторинг индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений
3.1. Финансовое управление на основании данных Сводного реестра кредиторской задолженности бюджета города Казани ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, проводит оценку качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений.
3.2. Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя анализ динамики объема текущей и просроченной кредиторской задолженности, структуры задолженности в разрезе видов задолженности, отдельных статей экономической классификации расходов и главных распорядителей бюджетных средств, мониторинг значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью и анализ причин отклонений от установленных значений.
3.3. По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений Финансовое управление формирует:
- аналитическую записку о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани;
- отчет о состоянии кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений города Казани согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- сводную таблицу значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью бюджета и бюджетных учреждений города Казани согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4. Применение результатов мониторинга
4.1. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части бюджета города на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования расходов бюджета;
- оценки платежеспособности бюджета в порядке, установленном федеральным, республиканским законодательствами и нормативно-правовыми актами города Казани;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств в порядке, установленном федеральным, республиканским законодательствами и нормативно-правовыми актами города Казани.
4.2. К руководителям главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного года, по рекомендации Финансового управления могут применяться меры воздействия в рамках действующего законодательства.
4.3. Два раза в год, до 1 августа отчетного года и 1 февраля года, следующего за отчетным годом, результаты мониторинга кредиторской задолженности Финансового управления представляются Руководителю Исполнительного комитета города Казани в форме аналитической записки с указанием причин роста задолженности, возникновением причин роста просроченной кредиторской задолженности, основных кредиторов и должников.
4.4. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Мэрии города Казани один раз в полугодие.
И.о. Руководителя аппарата Исполнительного |
В.И. Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.