Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение N 3. Положение о порядке обращения с информацией конфиденциального характера

Приложение N 3
к решению Совета Верхнеуслонского
муниципального района
от 14 апреля 2009 г. N 37-385

 

Положение
о порядке обращения с информацией конфиденциального характера

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о порядке обращения с информацией конфиденциального характера (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в Федеральных органах исполнительной власти" и определяет общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями (фото-, кино-, видео и аудиопленки, машинные носители информации и др.) информации (далее - документами), содержащими конфиденциальную информацию, в органах местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района (далее - ОМС).

1.2. К информации конфиденциального характера относится несекретная информация, касающаяся деятельности ОМС, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.

1.3. Не могут быть отнесены к информации конфиденциального характера:

акты законодательства, устанавливающие правовой статус государственных органов, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

сведения о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическая, гидрометеорологическая, гидрогеологическая, демографическая, санитарно-эпидемиологическая и другая информация, необходимая для обеспечения безопасного существования населенных пунктов, граждан и населения в целом, а также производственных объектов;

описание структуры органа исполнительной власти, его функций, направлений и форм деятельности, а также его адрес;

порядок рассмотрения и разрешения заявлений, а также обращений граждан и юридических лиц;

решения по заявлениям и обращениям граждан и юридических лиц, рассмотренным в установленном порядке;

сведения об исполнении бюджета и использовании других государственных ресурсов, о состоянии экономики и потребностей населения;

документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах организаций, необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

1.4. На документах (в необходимых случаях и на проектах документов), содержащих информацию конфиденциального характера, проставляется пометка "Для служебного пользования".

1.5. Руководитель ОМС в пределах своей компетенции определяет:

категории должностных лиц, уполномоченных относить информацию к разряду конфиденциальной;

порядок передачи информации конфиденциального характера другим органам и организациям;

порядок снятия пометки "Для служебного пользования" с носителей информации конфиденциального характера;

организацию защиты информации конфиденциального характера.

1.6. Должностные лица ОМС, принявшие решение об отнесении информации к разряду конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.

1.7. Информация конфиденциального характера без санкции соответствующего должностного лица не подлежит разглашению (распространению).

1.8. За разглашение информации конфиденциального характера, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, государственные гражданские служащие и другие работники ОМС могут быть привлечены к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.

1.9. В случае ликвидации ОМС решение о дальнейшем использовании информации конфиденциального характера принимает ликвидационная комиссия.

1.10. Ответственность за обеспечение правильного ведения, учета, хранения, размножения и использования документов, дел и изданий с пометкой "Для служебного пользования" возлагается в структурных подразделениях ОМС на руководителей подразделений и их заместителей.

1.11. Контроль за правильной организацией этой работы, а также инструктаж лиц, ответственных за ведение делопроизводства по документам с пометкой "Для служебного пользования", возлагается на ответственного по информационной безопасности ОМС, которым поручен прием и учет несекретной документации.

1.12. Контроль за неразглашением сведений, содержащихся в документах, делах и изданиях с пометкой "Для служебного пользования", осуществляется ответственным за информационную безопасность ОМС или на соответствующие структурные подразделения ОМС, которым поручен прием и учет секретной документации.

1.13. Сотрудники ОМС, имеющие отношения к работе с документами, делами и изданиями "Для служебного пользования", должны быть в обязательном порядке ознакомиться с настоящим Положением.

2. Порядок обращения с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения

 

2.1. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах, содержащих информацию конфиденциального характера, определяется исполнителем, подписывающим, и руководителем ОМС (заместителями руководителя ОМС), утверждающим документ. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.

2.2. Регистрация документов, содержащих информацию конфиденциального характера в ОМС, осуществляется соответствующими структурными подразделениями ОМС, которым поручен прием и учет несекретной документации.

2.3. Документы с пометкой "Для служебного пользования":

- печатаются в подразделениях ОМС. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа должно быть указано количество отпечатанных экземпляров, фамилия исполнителя документа, и дата печатания документа. Отпечатанные и подписанные документы вместе с черновиками и вариантами передаются для регистрации сотруднику соответствующего структурного подразделения ОМС, которому поручен прием и учет несекретной документации. Черновики и варианты уничтожаются этим сотрудником с отражением факта уничтожения в учетных формах;

- учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другими несекретными документами. К регистрационному индексу документа добавляется пометка "Для служебного пользования";

- передаются работникам подразделений ОМС под расписку;

- пересылаются сторонним организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями;

- тиражируются только с письменного разрешения соответствующего руководителя подразделения ОМС, где разрабатывался документ. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;

- хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (хранилищах).

2.4. При необходимости направления документов с пометкой "Для служебного пользования" в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившего документ.

2.5. Исполненные документы с пометкой "Для служебного пользования" группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка "Для служебного пользования".

2.6. Уничтожение дел, документов с пометкой "Для служебного пользования", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, производится по акту. В учетных формах об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

2.7. Передача документов и дел с пометкой "Для служебного пользования" от одного работника другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя подразделения ОМС,

2.8. При смене работника, ответственного за учет документов с пометкой "Для служебного пользования", составляется акт приема-сдачи этих документов, который утверждается соответствующим руководителем подразделения ОМС и подписывается ответственными, сдающим и принимающим ведение делопроизводства "Для служебного пользования" в данном подразделении.

2.9. Проверка наличия документов, дел и изданий с пометкой "Для служебного пользования" проводится не реже одного раза в год комиссиями, назначаемыми постановлением руководителя ОМС. В состав таких комиссий обязательно включаются работники, ответственные за учет и хранение этих материалов.

B библиотеках и архивах, где сосредоточено большое количество изданий, дел и других материалов с пометкой "Для служебного пользования", проверка наличия таких документов может проводиться не реже одного раза в пять лет.

Результаты проверки оформляются актом.

2.10. О фактах утраты документов дел и изданий, содержащих информацию конфиденциального характера, либо разглашения этой информации ставится в известность руководителя# ОМС и назначается комиссия для расследования обстоятельств утраты или разглашения. Результаты расследования докладываются руководителю ОМС, назначившему комиссию.

На утраченные документы, дела и издания с пометкой "Для служебного пользования" составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в отчетных формах. Акты на утраченные дела постоянного срока хранения после их утверждения передаются в архив для включения в дело фонда.

2.11. При снятии пометки "Для служебного пользования" на документах, делах и изданиях, а также в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым эти документы направлялись.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.