Указ Губернатора Нижегородской области от 6 октября 2010 г. N 82 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования Нижегородской области государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Нижегородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию образовательных учреждений" (утратил силу)

Указ Губернатора Нижегородской области
от 6 октября 2010 г. N 82
"Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования Нижегородской области государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Нижегородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию образовательных учреждений"

ГАРАНТ:

Указом Губернатора Нижегородской области от 12 февраля 2014 г. N 6 настоящий Указ признан утратившим силу

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1, подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг)", пунктами 3.9, 3.10 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством образования Нижегородской области государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Нижегородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию образовательных учреждений" (далее - административный регламент).

2. Министерству образования Нижегородской области предоставлять государственную услугу в соответствии с административным регламентом.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего Указа.

 

Губернатор

В.П. Шанцев

 

Административный регламент
предоставления министерством образования Нижегородской области государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Нижегородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию образовательных учреждений"
(утв. Указом Губернатора Нижегородской области
от 6 октября 2010 г. N 82)

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент предоставления министерством образования Нижегородской области государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Нижегородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию образовательных учреждений" (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных действий министерства образования Нижегородской области при осуществлении лицензирования образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2. Наименование государственной услуги.

"Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Нижегородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию образовательных учреждений" (далее - государственная услуга).

3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

3.1. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство).

Непосредственное предоставление государственной услуги возложено на управление по контролю и надзору в сфере образования Министерства (далее - Управление).

Предоставление государственной услуги осуществляется с участием государственного образовательного учреждения дополнительного образования взрослых "Центр лицензирования и мониторинга образования Нижегородской области" (далее - ГОУ ДОВ ЦЛМО) в части сопровождения административных действий по организационному, методическому, информационному и технологическому обеспечению процедуры лицензирования.

3.2. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603950, город Нижний Новгород, улица Ильинская, дом 18, ГСП-58.

Место нахождения и почтовый адрес Управления: 603005, город Нижний Новгород, улица Большая Покровская, дом 2.

Место нахождения и почтовый адрес ГОУ ДОВ ЦЛМО: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Алексеевская, д. 22"А".

График работы:

с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;

в пятницу - с 9.00 до 17.00;

перерыв - с 12.42 до 13.30;

суббота, воскресенье - выходные дни.

3.3. Справочный телефон Управления: (831) 428-94-45;

справочный телефон ГОУ ДОВ ЦЛМО: (831) 278-33-97.

3.4. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в Управлении:

понедельник, вторник - с 9.00 до 17.30

перерыв - с 12.42 до 13.30

запись по телефону: (831) 421-43-13

4. Результат предоставления государственной услуги.

4.1. Предоставление государственной услуги включает в себя:

прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия);

переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии;

выдачу дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии;

ведение реестра лицензий, предоставление заинтересованным лицам информации из реестра лицензий.

4.2. Результатом предоставления государственной услуги в части приема, рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении лицензии является выдача лицензии и (или) приложения к лицензии или принятие решения об отказе в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии.

Лицензия выдается на срок, не превышающий шесть лет. Лицензия может быть выдана на меньший срок по заявлению организации, согласованному с учредителем.

4.3. Результатом предоставления государственной услуги в части переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии является выдача вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии или решения об отказе в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии.

4.4. Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии является выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

4.5. Результатом предоставления государственной услуги в части ведения реестра лицензий, предоставления заинтересованным лицам информации из реестра лицензий является:

- внесение сведений в реестр лицензий на основании приказа Министерства;

- размещение информации, содержащейся в реестре лицензий, на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет в подразделе Министерства: http://www.government.nnov.ru, сайте ГОУ ДОВ ЦЛМО: http://www.clmo.nnov.ru;

- предоставление информации из реестра лицензий в виде выписок об организациях, имеющих лицензии.

5. Срок предоставления государственной услуги.

5.1. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более шестидесяти дней со дня регистрации и принятия к рассмотрению заявления о выдаче лицензии.

5.2. Переоформление лицензии в случае изменения места нахождения или наименования организации, в том числе по результатам государственной аккредитации, производится в срок, не превышающий двадцати дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии.

5.3. В случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников организации или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, переоформление лицензии в части соответствующего приложения производится в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения.

5.4. В случае реорганизации организации в форме присоединения к ней одной или нескольких организаций переоформление лицензии в части соответствующего приложения производится в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения.

5.5. Выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии производится в течение десяти дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

5.6. Срок внесения сведений в реестр лицензий - пять дней со дня издания соответствующего приказа Министерства о выдаче лицензии либо о переоформлении лицензии.

Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать десять дней со дня поступления соответствующего заявления.

6. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 30 июля 1992 года, N 30, ст. 1797) (далее - Закон "Об образовании");

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 6 апреля 2009 года, N 14, ст. 1661);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 года N 285 "Об утверждении Порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций" ("Российская газета", 18 сентября 2009 года, N 176);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 года N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности" ("Российская газета", 24 ноября 2009 года, N 222);

приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 апреля 2010 года N 792 "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 24 мая 2010 года, N 21);

постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года N 530 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Правовая среда", 26 января 2008 года, N 6 (889) (приложение к газете "Нижегородские новости", 26 января 2008 года, N 15(3907)).

7. Предоставление государственной услуги предусматривает лицензирование образовательных учреждений, образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки, расположенных на территории Нижегородской области (далее - организации, заявители), и их филиалов, в том числе расположенных на территории иных субъектов Российской Федерации и за пределами Российской Федерации, за исключением:

высших учебных заведений по всем реализуемым ими образовательным программам;

научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, по которым установлены федеральные государственные требования;

образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений и их филиалов по всем реализуемым ими образовательным программам.

8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к их представлению.

8.1. Для получения лицензии организация представляет следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии (далее - заявление), согласованное с учредителем, в котором указываются:

полное и сокращенное (при наличии) наименования, организационно-правовая форма организации в соответствии с ее уставом, место ее нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке организации на учет в налоговом органе;

перечень образовательных программ, по которым организация намерена вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;

срок действия лицензии;

сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

в) заверенные руководителем организации копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате организации или привлечение ею на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справку о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанную руководителем заявителя;

г) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанную руководителем заявителя.

Заявитель, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных организацией для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов дополнительно представляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы организации установленным требованиям;

е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам)).

Организация для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;

ж) справку о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанную руководителем организации;

з) представление руководства соответствующей религиозной организации - для организации, созданной такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации - для организации, созданной религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;

и) опись документов, представленных организацией.

8.2. Филиал организации для лицензирования образовательной деятельности представляет дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8.1 настоящего Регламента, копию утвержденного в установленном порядке положения о филиале (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом).

Организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении.

8.3. Организация, имеющая намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы.

8.4. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам представляются документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "е", "и" пункта 8.1 настоящего Регламента, содержащие сведения об условиях, предлагаемых для ведения образовательного процесса по новым образовательным программам, а также выписка из решения совета (ученого, педагогического) организации об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам для организации профессионального образования.

8.5. Для переоформления лицензии в случае изменения места нахождения или наименования организации, в том числе по результатам государственной аккредитации, организация обязана не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц подать заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений об организации и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.6. Для переоформления лицензии в части соответствующего приложения в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников организации или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, а также в случае реорганизации организации в форме присоединения к ней одной или нескольких организаций организация обязана в двухнедельный срок с момента произошедших изменений представить в Управление заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений об организации и документы, подтверждающие указанные изменения.

8.7. Для выдачи лицензии в случае изменения статуса организации и ее реорганизации в иной форме организация представляет заявление, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации организации, а также документов, указанных в подпунктах "б", "г", "и" пункта 8.1 настоящего Регламента.

8.8. Для выдачи дубликата в случае утраты лицензии организация представляет заявление о выдаче дубликата лицензии.

8.9. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются в форме комплектов документов в сброшюрованном виде в папке (скоросшивателе). Копии документов заверяются организацией (если настоящим Регламентом не предусмотрено иное).

8.10. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заполняются в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 года N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности".

8.11. При получении лицензии на новый срок заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Управление не менее чем за шестьдесят дней до окончания срока действия ранее выданной лицензии.

8.12. За предоставление недостоверных или искаженных сведений организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Отказ в принятии документов к рассмотрению дается:

если заявитель не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Министерством;

если заявитель заявил к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать.

10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

10.1. Отказ в выдаче лицензии дается:

при отрицательном заключении экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых организацией, лицензионным требованиям и условиям;

при наличии недостоверных и искаженных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии.

10.2. Отказ в переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии дается в случае представления заявителем неполных или недостоверных сведений.

11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

11.1. За совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, уплачивается государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).

В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

предоставление лицензии - 2600 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - 200 рублей;

выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии, - 200 рублей;

продление срока действия лицензии - 200 рублей.

11.2. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем (пункт 11 статьи 33 Закона "Об образовании") и рассчитываются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 августа 2009 года N 285 "Об утверждении Порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций".

11.3. За предоставление информации из реестра лицензий плата не взимается.

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется по записи, максимальный срок приема документов в отношении одного заявителя - один час. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - тридцать минут.

13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом проверки полноты и правильности оформления документов составляет три дня со дня их поступления в Управление.

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

14.1. В помещениях Управления, ГОУ ДОВ ЦЛМО, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

14.2. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

14.3. На стендах в Управлении, ГОУ ДОВ ЦЛМО, а также на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет в подразделе Министерства: http://www.government.nnov.ru, сайте ГОУ ДОВ ЦЛМО в сети Интернет: www.clmo.nnov.ru размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста Регламента (полная версия на Интернет-сайте);

местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;

порядок получения консультаций;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения.

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

блок-схемы, наглядно отображающие последовательность действий при предоставлении государственной услуги.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

15. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги.

15.1. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Управления, работниками ГОУ ДОВ ЦЛМО в письменной форме, в устной форме непосредственно в Управлении либо в ГОУ ДОВ ЦЛМО, а также по телефону или с использованием средств массовой информации по следующим направлениям:

о местонахождении и графике работы Министерства, Управления, ГОУ ДОВ ЦЛМО;

о справочных телефонах;

об адресе официального сайта в сети Интернет Министерства, адресе сайта ГОУ ДОВ ЦЛМО, адресе электронной почты Министерства (official@obr.kreml.nnov.ru);

о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;

о перечне документов и формах документов для заполнения, необходимых для получения результата предоставления государственной услуги;

о порядке, форме и месте размещения информации о предоставлении государственной услуги.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: http://www.gu.nnov.ru.

15.2. Устное консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется в ГОУ ДОВ ЦЛМО:

пятница - с 9.30 до 16.30

перерыв - с 12.42 до 13.30

запись по телефону: (831) 433-63-69.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;

- возможность предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте;

- простота телефонной связи, удобство графика работы Министерства, ГОУ ДОВ ЦЛМО;

- соответствие порядка и результата предоставления государственной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми государственная услуга предоставляется;

- соответствие размера расходов (платы за предоставление государственной услуги) требованиям законодательства;

- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

17. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Управления, работниками ГОУ ДОВ ЦЛМО в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

18. Предоставление государственной услуги предусматривает осуществление следующих административных процедур:

прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии;

переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии;

выдачу дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии;

ведение реестра лицензий, предоставление заинтересованным лицам информации из реестра лицензий.

19. Блок-схема последовательности действий при приеме, проверке и регистрации представленных заявителем документов приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

20. Для получения лицензии заявление и прилагаемые к нему документы представляются заявителем в Управление непосредственно или направляются почтовым отправлением (с описью вложения).

21. При представлении документов непосредственно в Управление документы принимаются специалистом, ответственным за прием документов, который в присутствии заявителя проверяет соответствие документов описи представленных документов (далее - опись).

При соответствии документов описи специалист, ответственный за прием документов, вносит соответствующую запись о поступлении заявления и документов в журнал приема документов на лицензирование (далее - журнал приема) и ставит отметку о приеме на копии описи.

22. При направлении документов почтовым отправлением (с описью вложения) документы принимаются специалистом, ответственным за прием корреспонденции, и в день их поступления передаются специалисту, ответственному за прием документов, который проверяет соответствие представленных документов описи и вносит соответствующую запись о поступлении заявления и документов в журнал приема.

23. Специалист, ответственный за прием документов, в день поступления документов передает их директору ГОУ ДОВ ЦЛМО, в его отсутствие - лицу, его замещающему, который в течение одного дня со дня получения документов назначает специалиста, ответственного за работу с документами.

24. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение трех дней со дня поступления документов в Управление проводит проверку полноты и правильности оформления документов.

25. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов от организации, лицензирование которой не относится к компетенции Министерства, либо заявившей к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые она в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, документы не рассматриваются и возвращаются организации.

Специалист, ответственный за работу с документами, в течение трех дней со дня поступления документов в Управление готовит проект письма о возврате документов и направляет его в Управление на подписание. Письмо о возврате документов в течение двух дней со дня поступления в Управление рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо о возврате документов с приложением представленных документов направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются# заявителю в течение пяти дней со дня его подписания.

26. В случае представления организацией неполного комплекта документов, документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в течение пяти дней со дня поступления документов в Управление направляет заявителю уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Специалист, ответственный за работу с документами, не позднее трех дней со дня поступления документов в Управление готовит проект уведомления с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям, и передает его в Управление на подписание. Уведомление в течение двух дней со дня поступления в Управление рассматривается и подписывается начальником Управления.

Уведомление направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается заявителю.

27. Если в течение двух месяцев со дня получения заявителем уведомления указанные документы не представлены в ГОУ ДОВ ЦЛМО, специалист, ответственный за работу с документами, готовит проект письма о возврате документов с указанием мотивированной причины возврата и направляет его в Управление на подписание. Письмо о возврате документов в течение двух дней со дня поступления в Управление рассматривается и подписывается начальником Управления.

Письмо о возврате документов и документы, представленные для получения лицензии, направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручаются заявителю в течение пяти дней со дня его подписания.

28. При представлении в ГОУ ДОВ ЦЛМО недостающих документов и (или) документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, специалист, ответственный за работу с документами, в течение одного дня со дня представления организацией необходимых документов готовит проект уведомления о принятии заявления и документов к рассмотрению по существу и направляет его в Управление на подписание. Уведомление в течение двух дней со дня поступления в Управление рассматривается и подписывается начальником Управления.

Уведомление в течение пяти дней со дня представления организацией необходимых документов направляется заявителю любым доступным способом.

29. В случае представления организацией заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, указанные документы принимаются по описи и регистрируются, копия описи с отметкой о дате их приема направляется (вручается) организации любым доступным способом. Направление (вручение) организации копии описи поступивших документов с отметкой означает принятие заявления к рассмотрению по существу.

30. Лицензия выдается Министерством на основании заключения экспертной комиссии.

Экспертная комиссия создается Министерством с учетом типа и вида организации, уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ не позднее чем через двадцать дней со дня регистрации и принятия к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.

Экспертная комиссия формируется из числа экспертов по лицензированию образовательной деятельности, состав которых ежегодно утверждается приказом Министерства.

Экспертиза проводится в месячный срок со дня создания экспертной комиссии.

31. Экспертиза проводится с выездом в организацию (далее - выездная экспертиза) или без выезда в организацию путем рассмотрения документов, представленных заявителем (далее - документарная экспертиза).

32. Специалист, ответственный за работу с документами, по согласованию с директором ГОУ ДОВ ЦЛМО и начальником Управления определяет форму проведения экспертизы.

33. Экспертиза может проводиться в документарной форме:

при представлении документов для лицензирования аккредитованной организации или аккредитованного филиала, при условии, что они имеют не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые ими условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в их деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий;

при проведении лицензирования образовательной деятельности по новым образовательным программам аккредитованной организации либо аккредитованных в их составе филиалов, имеющих лицензию по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через один год.

В иных случаях экспертиза проводится в выездной форме.

34. Экспертиза проводится экспертной комиссией, в которую входят специалисты Министерства и ГОУ ДОВ ЦЛМО, представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с организацией, а также имеющие с его руководителями или иными работниками близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

35. Председателем экспертной комиссии является должностное лицо Министерства или специалист ГОУ ДОВ ЦЛМО.

36. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более пятнадцати дней со дня регистрации и принятия к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет формирование экспертной комиссии, проводит согласование состава экспертной комиссии с членами экспертной комиссии, готовит проект приказа Министерства о проведении лицензионной экспертизы и передает его в Управление на согласование.

Проект приказа Министерства о проведении лицензионной экспертизы в течение двух дней со дня поступления в Управление согласовывается начальником Управления, в течение трех дней со дня согласования рассматривается и подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.

37. Копия приказа Министерства о проведении лицензионной экспертизы и документы, представленные заявителем, передаются председателю экспертной комиссии, который в течение одного дня со дня получения документов проводит их предварительное исследование.

Дата проведения выездной либо документарной экспертизы определяется председателем экспертной комиссии по согласованию с членами экспертной комиссии.

38. Проведение выездной экспертизы.

38.1. Проведение экспертизы осуществляется с выездом экспертной комиссии в организацию.

38.2. По прибытии в организацию председатель экспертной комиссии предъявляет руководителю организации или лицу, исполняющему обязанности руководителя, приказ Министерства, представляет членов экспертной комиссии, информирует о порядке проведения экспертизы.

38.3. Экспертная комиссия проводит экспертизу условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых организацией для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых организацией, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

39. Проведение документарной экспертизы.

Экспертная комиссия проводит экспертизу условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых организацией для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ соответствующего уровня и направленности, на основании представленных заявителем документов.

40. По результатам экспертизы (как выездной, так и документарной) экспертная комиссия оформляет экспертное заключение о соответствии или несоответствии условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям (далее - экспертное заключение), которое подписывается председателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии. Члены экспертной комиссии имеют право на запись особого мнения в экспертном заключении.

О дате подписания экспертного заключения по итогам проведения документарной экспертизы заявитель информируется по телефону либо по факсу.

41. Экспертное заключение подписывается руководителем организации или должностным лицом, исполняющим его обязанности. В случае отказа указанного лица от подписания экспертного заключения председатель экспертной комиссии делает соответствующую запись в экспертном заключении.

42. Первый экземпляр экспертного заключения остается у председателя экспертной комиссии для последующего представления в лицензионное дело, копия экспертного заключения передается руководителю организации или должностному лицу, исполняющему его обязанности.

43. При положительном экспертном заключении специалист, ответственный за работу с документами, в течение трех дней со дня подписания экспертного заключения готовит проект приказа Министерства о выдаче лицензии с приложением экспертного заключения и направляет его в Управление на согласование. Проект приказа Министерства в течение двух дней со дня поступления в Управление согласовывается начальником Управления, в течение трех дней со дня согласования рассматривается и подписывается министром образования Нижегородской области (далее - министр) или лицом, исполняющим его обязанности.

44. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более пяти дней со дня подписания приказа Министерства о выдаче лицензии информирует об этом организацию любым доступным способом.

45. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение трех дней со дня подписания приказа Министерства о выдаче лицензии готовит проект письма Министерства о выдаче лицензии в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения организации и направляет его в Министерство на подписание. Письмо Министерства в течение двух дней со дня поступления в Министерство подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.

Письмо Министерства о выдаче лицензии направляется по почте в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения организации в пятидневный срок со дня подписания приказа Министерства о выдаче лицензии.

46. Оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии # пунктом 53 настоящего Регламента.

47. При отрицательном экспертном заключении специалист, ответственный за работу с документами, в течение трех дней со дня подписания экспертного заключения готовит проект приказа Министерства об отказе в выдаче лицензии с приложением экспертного заключения и направляет его на согласование в Управление.

Проект приказа Министерства об отказе в выдаче лицензии в течение двух дней со дня поступления в Управление согласовывается начальником Управления, в течение трех дней со дня согласования рассматривается и подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.

48. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение трех дней со дня подписания приказа Министерства об отказе в выдаче лицензии готовит проект уведомления об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа и направляет его в Управление на согласование. Уведомление в течение одного дня со дня поступления в Управление согласовывается начальником Управления, в течение одного дня со дня согласования рассматривается и подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.

В пятидневный срок со дня подписания приказа Министерства об отказе в выдаче лицензии уведомление направляется заявителю и его учредителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается заявителю и его учредителю.

49. Блок-схема исполнения административной процедуры "Прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии" приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

50. Лицензирование образовательной деятельности по новым для организации образовательным программам проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для получения лицензии, при условии, что срок действия имеющейся у организации лицензии по другим образовательным программам заканчивается не ранее чем через год.

Перечень новых образовательных программ включается в приложение к лицензии.

51. Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии.

51.1. Основанием для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии является представление заявителем согласованного с учредителем заявления о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии и соответствующих документов в случаях, указанных в подпунктах 8.5, 8.6 настоящего Регламента.

Прием и проверка документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 21 - 24, 29 настоящего Регламента.

51.2. Если заявление и документы, представленные для переоформления лицензии или лицензии в части соответствующего приложения, содержат неполные или недостоверные сведения, специалист, ответственный за работу с документами, направляет заявителю уведомление об отказе в переоформлении с указанием причин отказа в течение пяти дней с даты поступления документов в Управление.

В течение трех дней со дня поступления заявления и документов, содержащих неполные или недостоверные сведения, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление об отказе в переоформлении и направляет его в Управление на подписание. Уведомление в течение двух дней со дня поступления в Управление подписывается начальником Управления и направляется заявителю любым доступным способом.

51.3. При переоформлении лицензии в случае соответствия представленных заявления и документов установленным требованиям специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более пятнадцати дней со дня поступления документов в Управление готовит проект приказа Министерства о переоформлении лицензии и направляет его в Управление на согласование. Проект приказа Министерства в течение двух дней со дня поступления в Управление согласовывается начальником Управления, в течение трех дней со дня согласования рассматривается и подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.

51.4. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение трех дней со дня подписания приказа Министерства готовит проект письма Министерства о переоформлении лицензии в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения организации и направляет его в Министерство на подписание.

Письмо Министерства о переоформлении лицензии в течение двух дней со дня поступления в Министерство рассматривается и подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.

Письмо Министерства о переоформлении лицензии направляется по почте в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения организации в пятидневный срок со дня подписания приказа Министерства.

51.5. При переоформлении лицензии в части соответствующего приложения в случае соответствия представленных заявления и документов установленным требованиям специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более двадцати пяти дней со дня поступления документов в Управление готовит проект приказа Министерства о переоформлении лицензии и направляет его в Управление на согласование. Проект приказа Министерства в течение двух дней со дня поступления в Управление согласовывается начальником Управления, в течение трех дней со дня согласования рассматривается и подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.

51.6. Переоформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с пунктом 53 настоящего Регламента.

51.7. При изменении статуса организации и ее реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности организации или ее правопреемнику выдается лицензия сроком до одного года.

51.8. При реорганизации организации в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения организация вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ей лицензии до окончания срока ее действия.

51.9. Блок-схема исполнения административной процедуры "Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии" приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.

52. Выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

52.1. Основанием для выдачи дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии является представление заявителем согласованного с учредителем заявления о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии в случае, указанном в подпункте 8.8 настоящего Регламента.

Прием заявления о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 21 - 23 настоящего Регламента.

52.2. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение пяти дней со дня поступления заявления готовит проект приказа Министерства о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии и направляет его в Управление на согласование. Проект приказа Министерства в течение двух дней со дня поступления в Управление согласовывается начальником Управления, в течение трех дней со дня согласования рассматривается и подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.

52.3. Оформление и выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с пунктом 53 настоящего Регламента.

52.4. Блок-схема исполнения административной процедуры "Выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии" приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.

53. Оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии, дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

53.1. Копия приказа Министерства о выдаче лицензии или приложения к лицензии либо о переоформлении лицензии или лицензии в части соответствующего приложения к лицензии либо о выдаче дубликата лицензии или приложения к лицензии передается специалисту, ответственному за работу с документами, который в течение не более шести дней организует подготовку проекта лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии и направляет в Министерство на подписание.

Лицензия и (или) приложения к лицензии или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии в течение двух дней со дня поступления в Министерство подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется печатью Министерства.

Если приложение к лицензии или дубликат приложения к лицензии включает в себя более двух листов, листы приложения сшиваются.

53.2. Лицензия без приложений недействительна.

В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;

в) полное и сокращенное (при наличии) наименования и организационно-правовая форма организации, место ее нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) лицензируемый вид образовательной деятельности;

е) срок действия лицензии.

53.3. Лицензия имеет приложения, в которых указываются:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименования организации, место ее нахождения, перечень образовательных программ, направлений подготовки (специальностей), по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности организации, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;

б) наименование и место нахождения филиалов организации, перечень образовательных программ, направлений подготовки (специальностей), по которым таким филиалам предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;

в) профессия, квалификация (степень, разряд), которая будет присваиваться лицам, успешно завершившим освоение профессиональных образовательных программ;

г) контрольные нормативы, предельная численность обучающихся и воспитанников, рассчитанная применительно к очной форме обучения, для организации и каждого ее филиала.

53.4. Лицензия и (или) приложение к лицензии либо дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии выдаются руководителю организации или его доверенному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность, доверенности на получение лицензии и (или) приложения к лицензии либо дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии (при необходимости), копий платежных документов, подтверждающих оплату затрат на проведение экспертизы (при необходимости), а также уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины (в случаях, предусмотренных законодательством).

53.5. При выдаче новой лицензии на лицензию, утратившую силу, и (или) приложение к ней ставится штамп с пометкой "Утратило силу".

Дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии оформляется с пометкой "Дубликат".

54. Ведение реестра лицензий, предоставление заинтересованным лицам информации из реестра лицензий.

54.1. Реестр лицензий, выданных Министерством, ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет в подразделе Министерства, на сайте в сети Интернет ГОУ ДОВ ЦЛМО. Реестр лицензий содержит следующую информацию о каждой лицензии:

а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;

б) полное наименование и место нахождения организации;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

г) дата принятия решения о выдаче лицензии, регистрационный номер лицензии;

д) срок действия лицензии;

е) основание и дата переоформления лицензии, выдачи дубликата;

ж) основание и дата аннулирования лицензии.

54.2. Информация, подлежащая внесению в реестр лицензий, передается специалисту, ответственному за ведение реестра лицензий, который обеспечивает внесение информации в реестр лицензий не позднее пяти дней со дня принятия решения Министерства о предоставлении лицензии или приложения к лицензии, переоформлении лицензии или лицензии в части соответствующего приложения к лицензии, выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

54.3. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, безвозмездно предоставляется физическим и юридическим лицам в виде выписок о конкретных организациях.

54.4. Информация из реестра лицензий предоставляется по запросу, направленному в Управление или ГОУ ДОВ ЦЛМО, в котором указано наименование и (или) место нахождения организации.

Специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, идентифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос заявителя, и готовит письмо Управления, содержащее соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за ведение реестра лицензий, готовит письмо Управления о невозможности предоставления информации из реестра лицензий.

54.5. Блок-схема исполнения административной процедуры "Ведение реестра лицензий, предоставление заинтересованным лицам информации из реестра лицензий" приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.

55. По основаниям, предусмотренным пунктом 14 статьи 33 Закона "Об образовании", Министерство вправе приостановить действие лицензии организации полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам или аннулировать лицензию.

56. В пятидневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии Министерство в письменной форме с приложением копии соответствующего приказа Министерства информирует об этом организацию, ее учредителя и налоговый орган по месту нахождения организации.

57. При принятии решения о приостановлении действия лицензии Министерство устанавливает срок устранения организацией выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.

58. Об устранении выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии, организация в письменной форме информирует Управление и представляет соответствующие документы, свидетельствующие об устранении выявленного нарушения.

59. В случае, если представленные документы свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, Министерство обязано в десятидневный срок принять решение о возобновлении действия лицензии и известить в письменной форме о принятом решении организацию, ее учредителя и налоговый орган по месту нахождения организации.

60. В случае принятия Министерством решения об аннулировании лицензии лицензирование образовательной деятельности такой организации вновь осуществляется в порядке, установленном для получения лицензии.

61. В случае поступления заявления организации о прекращении ведения образовательной деятельности, согласованного с учредителем, в течение одного дня со дня поступления заявления готовится проект приказа Министерства о прекращении действия лицензии и направляется в Министерство на подписание.

Проект приказа Министерства в течение трех дней со дня поступления в Министерство рассматривается и подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.

62. Заявление организации и прилагаемые к нему документы, приказы Министерства о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о выдаче дубликата лицензии, о приостановлении действия или аннулировании лицензии, возобновлении или прекращении действия лицензии, один экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, копии актов проведенных Министерством проверок организации и другие документы составляют лицензионное дело организации и подлежат хранению в Министерстве в порядке, установленном Министерством.

Комплект документов хранится в архиве Министерства в течение срока действия лицензии.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

63. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления.

64. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

65. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее двух раз в год) устанавливается начальником Управления.

66. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений.

67. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

68. Ответственным за предоставление государственной услуги является заместитель министра, курирующий работу Управления.

69. Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

70. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес Министерства.

Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно (а) содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- наименование (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)) заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть обращения (жалобы) (причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием));

- дату обращения (жалобы), подпись.

Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права и законные интересы;

- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

В случае необходимости к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заинтересованного лица.

72. Письменное обращение (жалоба) регистрируется в день поступления и рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации в Министерстве.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса иным должностным лицам для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), министр вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и причинах его продления.

73. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).

 

Приложение 1
к административному регламенту предоставления
министерством образования Нижегородской области
государственной услуги "Лицензирование образовательной
деятельности образовательных учреждений, расположенных
на территории Нижегородской области, по всем
реализуемым ими образовательным программам,
за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1
"Об образовании" полномочий федеральных органов
государственной власти по лицензированию
образовательных учреждений"

 

Блок-схема
последовательности действий при приеме, проверке и регистрации документов

 

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

 

Приложение 2
к административному регламенту предоставления
министерством образования Нижегородской области
государственной услуги "Лицензирование образовательной
деятельности образовательных учреждений, расположенных
на территории Нижегородской области, по всем
реализуемым ими образовательным программам,
за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1
"Об образовании" полномочий федеральных органов
государственной власти по лицензированию
образовательных учреждений"

 

Блок-схема
исполнения административной процедуры "Прием, рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении лицензии"

 

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

 

Приложение 3
к административному регламенту предоставления
министерством образования Нижегородской области
государственной услуги "Лицензирование образовательной
деятельности образовательных учреждений, расположенных
на территории Нижегородской области, по всем
реализуемым ими образовательным программам,
за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1
"Об образовании" полномочий федеральных органов
государственной власти по лицензированию
образовательных учреждений"

 

Блок-схема
исполнения административной процедуры "Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии"

 

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

 

Приложение 4
к административному регламенту предоставления
министерством образования Нижегородской области
государственной услуги "Лицензирование образовательной
деятельности образовательных учреждений, расположенных
на территории Нижегородской области, по всем
реализуемым ими образовательным программам,
за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1
"Об образовании" полномочий федеральных органов
государственной власти по лицензированию
образовательных учреждений"

 

Блок-схема
исполнения административной процедуры "Выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии"

 

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

 

Приложение 5
к административному регламенту предоставления
министерством образования Нижегородской области
государственной услуги "Лицензирование образовательной
деятельности образовательных учреждений, расположенных
на территории Нижегородской области, по всем
реализуемым ими образовательным программам,
за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1
"Об образовании" полномочий федеральных органов
государственной власти по лицензированию
образовательных учреждений"

 

Блок-схема
исполнения административной процедуры "Ведение реестра лицензий, предоставление заинтересованным лицам информации из реестра лицензий"

 

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Административный регламент определяет сроки и последовательность административных действий министерства образования Нижегородской области при осуществлении лицензирования образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Указ Губернатора Нижегородской области от 6 октября 2010 г. N 82 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования Нижегородской области государственной услуги "Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Нижегородской области, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" полномочий федеральных органов государственной власти по лицензированию образовательных учреждений"


Текст Указа опубликован в газете "Нижегородская правда", N 115 от 19 октября 2010 г.


Указом Губернатора Нижегородской области от 12 февраля 2014 г. N 6 настоящий Указ признан утратившим силу