Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. N А39-2662/2009 Основываясь на документальном подтверждении истцом факта реализации ответчиком лекарственных средств для животных без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, суд привлек ИП к административной ответственности в виде взыскания штрафа (извлечение)

Решение Арбитражного суда Республики Мордовия
от 22 июня 2009 г. N А39-2662/2009
(извлечение)

 

Арбитражный суд Республики Мордовия установил:

У. (далее - У.Р. по РМ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К. (далее - предприниматель, ответчик) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Предприниматель отзыв на заявление не представил. В судебном заседании К. свою вину признал, указав, что он не знал о необходимости иметь лицензию на право розничной торговли лекарственными средствами при реализации ветеринарных препаратов, предназначенных для лечения животных.

При рассмотрении дела установлено, что К. зарегистрирован 04.11.2004 в Едином государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 000000000000000, что подтверждается свидетельством серии 13 N 000000000.

21 мая 2009 года старшим госинспектором отдела госветнадзора на основании распоряжения руководителя Управления N 32 от 19.03.2009 проведена проверка соблюдения предпринимателем К. законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в принадлежащих ему магазинах "Цветы", расположенных по адресам: Республика Мордовия, г. Рузаевка.

По результатам проверки в присутствии предпринимателя К. и двух понятых А. и Б. составлен протокол об осмотре от 20.05.2009 и акт от 21.05.2009, в которых отражено, что в момент проведения проверки предпринимателем осуществлялась реализация (розничная торговля) лекарственных препаратов, предназначенных для лечения животных:

1. ошейник противопаразитарный для щенков "Деликс";

2. ошейник инсектоакарицидный для собак "Деликс";

3.ошейники от блох и клещей для кошек "beaphar" и "КЭТ";

4.ошейник от блох для кошек "Rolfclub";

5.спрей от блох и клещей для кошек;

6.шампунь антипаразитный для щенков и котят "Чистотел";

7. средства для регуляции половой охоты у кошек и собак "ЭКС-5" и "ЭКС-5Т";

8. капли глазные и ушные "БАРС";

9.глазные капли-спрей "Medkinos";

10. универсальный антигельментик для собак "Азинокс-Плюс".

В ходе осмотра были сделано пять фотографий торгового прилавка с реализуемой предпринимателем продукцией, которые приложены к материалам административного дела.

21.05.2009 специалистом-экспертом отдела госветнадзора Управления Россельхознадзора по РМ в присутствии К. составлен протокол об административном правонарушении N 24, в котором отражено, что предпринимателем осуществляется розничная продажа лекарственных препаратов, предназначенных для лечения животных, без лицензии на данный вид деятельности, чем нарушены пункт 47 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", пункт 1 статьи 34 Федерального закона N 86-ФЗ от 22.06.1998 "О лекарственных средствах".

Усмотрев в действиях предпринимателя наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление Россельхознадзора по РМ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении К. к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя и предпринимателя, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение).

Согласно пункту 1 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Лицензирование фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (пункт 2 Положения).

В статье 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" определено, что под лекарственными средствами понимаются вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции); фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающих оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

Согласно пункту 6 статьи 32 Федерального закона N 86-ФЗ розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для лечения животных, должна осуществляться в аптеке, ветеринарной аптеке либо ветеринаром.

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30.12.1993 N 301, ветеринарные препараты отнесены к коду 93 0000 4 "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения".

Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.04.2005 N 48, устанавливают единую процедуру государственной регистрации отечественных и зарубежных лекарственных средств для животных и кормовых добавок, за исключением кормовых добавок, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов.

Информация о зарегистрированном лекарственном средстве для животных (название и форма лекарственного средства или добавки, регистрационный номер лекарственного средства и др.) подлежит внесению в государственный реестр лекарственных средств для животных и кормовых добавок. Информация, содержащаяся в данном государственном реестре, является открытой для всеобщего ознакомления на сайте Минсельхоза России в сети Интернет, а также подлежит опубликованию Минсельхозом России.

Факт нахождения на реализации лекарственных средств для животных в магазинах "Ц.", расположенных по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности подтверждается протоколом осмотра от 20.05.2009, актом проверки от 21.05.2009 N 69, фотографиями, приложенными к акту проверки, протоколом об административном правонарушении от 21.05.2009 N 24.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса, и доказанности вины предпринимателя в его совершении.

Пунктом 3 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.1 настоящего кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Протокол об административном правонарушении N 24 от 21.05.2009 составлен старшим специалистом-экспертом отдела госветнадзора Управления Россельхознадзора по РМ в пределах его полномочий в присутствии К., им подписан без возражений, содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.

На момент рассмотрения дела давностный срок привлечения предпринимателя к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, рассматривают судьи арбитражных судов.

При изложенных обстоятельствах Управление Россельхознадзора по РМ правомерно обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении К. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц. В соответствии с примечанием к данной статье совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания учитываются: характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Перечень смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статьях 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Учитывая наличие смягчающих ответственность обстоятельств - совершение правонарушения ответчиком впервые, признание вины и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд назначает предпринимателю К. административное наказание в виде минимального размера штрафа, установленного санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в сумме 4 000 руб.

Поскольку лекарственные средства для животных из оборота не изымались, не арестовывались, конфискация судом не применяется.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, так как законодательством не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

 

1. Привлечь предпринимателя К., дата рождения 20.01.1976, место рождения - п. Ноглики, Ногликского района, Сахалинской области, проживающего по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, основной государственный регистрационный номер 000000000000000, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 4000 руб.

2. Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

- Наименование получателя - УФК по РМ (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РМ),

- счет получателя платежа: 40101810900000010002,

- банк получателя - ГРКЦ Национального банка РМ Банка России в г.Саранске;

- ИНН - 1328903478;

- КПП - 132601001;

- БИК - 048952001;

- ОКАТО - 89401000000;

- КБК - 08111690040040000140

- в графе "Назначение платежа" указывается - "Штраф" и его сумма, номер дела, рассмотренного арбитражным судом.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) и в течение двух месяцев после вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. N А39-2662/2009 (извлечение)


Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Мордовия по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании