Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение. Порядок оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Рузаевка
от 27 мая 2014 г. N 32/222

 

Порядок
оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам

 

1. Общие положения

 

1. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет правила предоставления налоговых льгот с учетом оценки эффективности их предоставления. Применение настоящего Порядка позволит обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот по местным налогам.

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь местного бюджета.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

1.2. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов городского поселения Рузаевка, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;

оценка эффективности - анализ влияния результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям на показатели бюджетной и социальной эффективности развития городского поселения Рузаевка в разрезе отраслей (видов деятельности);

бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы бюджета городского поселении Рузаевка

социальная эффективность - социальные последствия от предоставления налоговых льгот, которые выражаются в сохранении (увеличении) численности работников и повышении их благосостояния.

1.4. Оценка производится администрацией городского поселения Рузаевка в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).

1.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:

по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;

по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

1.6. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по форме 4-НМ, отчет о базе налогообложения по основным видам налогов по форме 5-МН), а также иная достоверная информация. При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, представляемая органами статистики и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа.

2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот

 

2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующего основного принципа:

налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством;

налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.

2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в местный бюджет;

создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;

обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для городского поселения Рузаевка видов хозяйственной деятельности;

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городском поселении Рузаевка.

3. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот

 

3.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

3.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 4 этапа.

3.3. На первом этапе производится инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов городского поселения Рузаевка

По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.

3.4. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета городского поселения Рузаевка, обусловленные предоставлением налоговых льгот.

Оценка потерь производится по следующим формулам:

1) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:

 

Спб = Сснб x НС,

 

где Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа;

Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления льгот;

НС - действующая в период предоставления льгот ставка налога;

2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

 

Спб = БНл * (НСб - НСл),

 

где Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета городского округа;

БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;

НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;

НСл - льготная ставка налога.

Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:

по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;

по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.

Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.5. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.

Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:

 

, где

- коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот;

- сумма уплаченных налогов в бюджет городского поселения Рузаевка,

за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы;

- 1 -сумма уплаченных налогов в бюджет городского поселения Рузаевка, за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.

При значении коэффициента меньше единицы налоговые льготы не имеют бюджетной эффективности.

При значении коэффициента равном или больше единицы, налоговые льготы имеют бюджетный эффект.

Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:

среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;

среднемесячная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по одному из указанных показателей.

Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот оформляются согласно приложениям 3 и 4 по каждой категории налоговых льгот и в разрезе налогоплательщиков.

3.6. Администрация городского поселения Рузаевка в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении налоговых льгот согласно приложению 5 и вносит их на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Рузаевка.

Данные проекты должны быть приняты Советом депутатов городского поселения Рузаевка до принятия бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год.

4. Применение результатов оценки эффективности предоставления налоговых льгот

 

4.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется:

по налоговым льготам за истекший финансовый год - Главе Администрации городского поселения Рузаевка и в Совет депутатов городского поселения Рузаевка в срок до 10 июня года, следующего за отчетным;

по планируемым к предоставлению налоговым льготам - Главе Администрации городского поселения Рузаевка в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.

4.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:

полный перечень предоставленных на территории городского поселения Рузаевка налоговых льгот;

полную информацию о потерях бюджета городского поселения Рузаевка (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;

сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);

предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;

обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки.

4.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:

полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета городского поселения Рузаевка в случае принятия решения о предоставлении льгот;

прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);

обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки;

другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.

4.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

разработки бюджета городского поселения Рузаевка на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;

своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

разработки предложений Администрацией городского поселения Рузаевка по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.