О порядке уплаты сбора за право оптовой торговли на территории города Омска (Выпуск 8, апрель 1996 г.)

339. Организация, зарегистрированная на территории г. Омска, покупает по договору купли-продажи вагонами продукцию в Казахстане, а затем реализует ее этими же вагонами по договорам купли-продажи российским предприятиям двумя способами:

1) из Казахстана вагоны напрямую идут российским предприятиям - нашим покупателям за пределами г.Омска и Омской области;

2) вагоны идут на станцию г. Омска, растаможиваются и по новым документам переадресовываются в адреса наших покупателей за пределы г.Омска и Омской области. Конечный пункт назначения во втором случае также известен до прибытия на станцию г. Омск - транзит, что отражается в ветеринарном свидетельстве казахстанского продавца, например, "станция Аксу Целинной ж.д., транзит г. Омск, станции Чик". Цель маршрута второго способа - только таможенная очистка в городе.

Городской Совет г.Омска своими решениями от 05.07.95 N 70 и от 18.10.95 N 102 утвердил Положение о местных налогах и сборах и Инструкцию налоговой службы по применению положения. Согласно этим документам, налоговая инспекция считает, что мы осуществляем оптовую торговлю на территории г. Омска, должны получать на это патент и платить сбор за право оптовой торговли на территории города.

Права ли налоговая инспекция в данной ситуации?

Имеет ли значение, с какого момента груз по договору купли-продажи переходит из собственности казахстанского предприятия в нашу собственность?


В соответствии с подп.6.2.1 Положения о местных налогах и сборах, утвержденного решением Омского городского Совета от 05.07.95 N 70, объектом обложения сбором за право торговли является торговля (розничная, оптовая) на территории города. При этом определения понятия "территория города" в Положении и изданной в его исполнение Инструкции, а также в каких-либо других нормативно-правовых актах не содержится.

ГАРАНТ:

Описание "границ города" (территория города) содержится Постановлении Главы администрации Омской области N 129-п от 21.03.94 г. "Об установлении границ земель, находящихся в ведении администрации г. Омска"


Исходя из этого при выяснении вопроса об обязанности предприятия приобретать патент и уплачивать сбор за право оптовой торговли может быть принято во внимание какое-либо из следующих обстоятельств:

- место регистрации юридического лица, занимающегося оптовой торговлей;

- место исполнения обязанности продавца по передаче товара (см. ст.316 части первой, ст. 458 части второй Гражданского кодекса РФ).

При таких условиях дать однозначный ответ на поставленный вопрос не представляется возможным. Уверенно можно сказать только то, что достаточных оснований для своей позиции налоговая инспекция не имеет.

С целью недоведения спора до его рассмотрения в судебных органах и экономии времени и средств, которые будут в связи с этим затрачены, рекомендуем Вам совместно с налоговой инспекцией подготовить обращение в городской Совет с предложением принять соответствующий акт, официально разъясняющий нормы Положения о местных налогах и сборах.

М. Воронин

Выпуск 8, апрель 1996 г.




Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.