Об учете рекламного телевизионного ролика, рекламных календарей, вывесок, плакатов, торговых марок и товарных знаков (Выпуск 9, март 1995 г.)

238. Следует ли учитывать на балансе рекламный телевизионный ролик, рекламные календари, вывески, плакаты, торговые марки и товарные знаки, как товарно-материальные ценности?


Независимо от того, изготовлены ли рекламные ролики и средства распространения информации (календари, плакаты и т.д.) на самом предприятии или на другом, эта хозяйственная деятельность должна найти отражение на счетах товарно-материальных ценностей.

Рекламный телевизионный ролик, а также торговые марки и товарные знаки следует учитывать на счете 04 "Нематериальные активы", начисляя на них износ, исходя из срока полезного использования, который определяется самим предприятием.

В соответствии с подп."ц" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, суммы износа относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия.

К средствам распространения информации в соответствии с п.1 Инструкции N 1 ГНИ по г.Москве "О порядке исчисления и учета налога на рекламу в г.Москве" относятся календари, вывески, плакаты, щиты, афиши.

Их можно учитывать на счете 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы".

И, в соответствии с п. 46 Положения о бухгалтерском учете и отчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 26.12.94 N 170, стоимость находящихся в эксплуатации средств труда и предметов "... может погашаться предприятием путем исчисления износа в размере 50% стоимости при передаче их со склада в эксплуатацию и в размере остальных 50% (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) при выбытии за непригодностью или путем начисления износа в размере 100% при передаче указанных выше средств труда и предметов в эксплуатацию".


Н. Гречаник

Выпуск 9, март 1995 г.

Ответ подвергался редактированию в августе 1995 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.