• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О порядке списания нереализованной части тиража (Выпуск 7, апрель 1996 г.)

305. ТОО осуществляет издание ежемесячного делового издания. Учет этого вида деятельности ведется отдельно от других видов деятельности. Существует ли необходимость количественного учета тиража по реализации? Каков порядок списания нереализованной части тиража?


Необходимость учета количества реализованной предприятием продукции связана с установленным порядком определения финансового результата от реализации продукции, учитываемого при налогообложении прибыли. Так, п.13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, в редакции от 01.07.95) установлено, что прибыль от реализации продукции следует определять как разницу между выручкой от реализации продукции (без НДС и акцизов) и затратами на ее (т.е. этой реализованной продукции) производство и реализацию. Данное положение не дает предприятию возможности при расчете размера налогооблагаемой прибыли списать под выручку, полученную от реализации части тиража издания, полный объем затрат на производство всего тиража. Следует отметить, что такого же подхода к формированию финансовых результатов требуют нормативные документы по бухгалтерскому учету (см. комментарий к счету 46 Инструкции по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.11.91 N 56 (в редакции от 28.12.94), и п.3.5 приложения к приказу Минфина РФ от 19.10.95 N 115 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций за 1995 год").

ГАРАНТ:

Приказом Минфина РФ от 27 марта 1996 г. N 31 пункты 3.1 - 3.14 упомянутой Инструкции (приложения 2 к приказу Минфина от 19.10.95 N 115) признаны утратившими силу с 1 апреля 1996 г.


Порядок списания нереализованной части тиража отдельно для предприятий, занимающихся издательской деятельностью, нормативно не установлен. Если нереализованные экземпляры были оприходованы на склад предприятия в качестве готовой продукции (полностью соответствовали условиям, предъявляемым к качеству продукции), то возможность ее списания без продажи на сторону, на наш взгляд, может быть вызвана только ее выбытием при безвозмездной передаче или выявленной недостачей, а также порчей материальных ценностей (готовой продукции) на складе. При установлении виновных лиц в последнем случае с них должна быть взыскана стоимость утраченной продукции. Если отсутствие конкретных виновников подтверждено компетентным органом (решение судебно-следственных органов), то стоимость готовой продукции следует списать на счета издержек производства и обращения (через счет 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей") с последующим учетом данных сумм при определении прибыли (убытка) от реализации продукции в составе налогооблагаемой прибыли. Выявленный от безвозмездной передачи готовой продукции финансовый результат относится на собственные источники средств организации (п.69 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ). Кроме того, предприятие в таком случае должно будет представить в налоговый орган одновременно с расчетом по налогу на прибыль дополнительный расчет выручки для целей налогообложения в соответствии с п.5 ст.2 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции от 31.12.95).

В остальных случаях готовая продукция должна числиться (по количеству и фактической себестоимости) на балансе предприятия до момента ее реализации. Переоценка готовой продукции на складе не представляется целесообразной и существенно затруднена из-за отсутствия каких бы то ни было указаний о необходимых первичных документах, которые могли бы служить основанием для проведения подобной операции (см. п.53 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (приказ Минфина РФ от 26.12.94 N 170) и постановление Правительства РФ от 01.07.95 N 661). Реализация готовой продукции может быть произведена по любым возможным ценам. При этом если предприятие сможет (в случае необходимости доказательства правильности исчисления размера налогооблагаемой прибыли) предоставить сведения или документы, подтверждающие, что оно не могло реализовать конкретные объемы своей продукции из-за снижения ее качества или потребительских свойств (включая моральный износ), либо сложившиеся рыночные цены на эту или аналогичную продукцию оказались на момент исполнения сделки ниже фактической ее себестоимости, то для целей налогообложения будет применяться фактическая цена реализации, что не требует дополнительного пересчета выручки. Но это положение действует лишь при условии, что предприятие в течение 30 дней до факта реализации продукции по цене, не превышающей фактические затраты на ее производство, не реализовывало эту продукцию по ценам выше ее фактической себестоимости (см. п.5 ст.2 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции от 31.12.95)).


О. Лапина

Выпуск 7, апрель 1996 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение