• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О калькуляции на производство фасованного масла (Выпуск 4, февраль 1995 г.)

89. Проверкой, проведенной городским отделом цен, установлено, что нами завышена калькуляция на производство фасованного масла. Инспектор утверждает, что фасовку масла нельзя относить к производству, что это услуги. По его утверждению, нельзя учитывать в калькуляции и спрос на данный продукт (продукт первой необходимости).

Правомерно ли данное заключение?


Согласно пункта 2 подп."а" Положения о составе затрат ..., утв. Постановлением Правительства РФ от 5.08.92 N 552, в себестоимость продукции включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг) и обусловленные ТЕХНОЛОГИЕЙ и организацией производства.

Статья 4 Закона РФ от 7.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" предусматривает, что ПРОДАВЕЦ обязан продать потребителю товар соответствующий по качеству обязательным требованиям СТАНДАРТОВ, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товарах (работах, услугах), предоставленной продавцом (изготовителем, исполнителем).

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ Закон "О защите прав потребителя изложен в новой редакции

см. ст. 4 Закона в действующей редакции


В дополнение к этому, п.32 Положения о поставках товаров народного потребления, утв. Постановлением СМ СССР от 25.07.88 N 888, фиксирует, что поставляемые товары должны соответствовать по качеству не только стандартам, но и техническим условиям, иной документации, устанавливающей требования к качеству товаров, образцам (эталонам).

И если технологией вашего производства предусмотрена фасовка масла с определенными параметрами и это зафиксировано в соответствующих документах стандартизации, то затраты по этой фасовке вы относите на себестоимость. Другое дело - в каком размере.

Правительство РФ своим вышеприведенным Постановлением N 552 (п.2) поручило соответствующим министерствам по согласованию с Министерством Финансов РФ разработать во втором полугодии 1992 г. ТИПОВЫЕ методические рекомендации по планированию, учету и КАЛЬКУЛИРОВАНИЮ себестоимости продукции (работ, услуг) по соответствующим отраслям народного хозяйства России (промышленности, строительству, сельскому хозяйству, науке).

Однако, до сих пор, методические рекомендации и соответствующие инструкции по вашей отрасли не разработаны. Поэтому, РАЗМЕР тех или иных показателей (в том числе и фасовка) при формировании себестоимости своей продукции вы определяете самостоятельно.

Однако это все верно в том случае, если вы являетесь изготовителем продукции (масла). Если же ваше предприятие является предприятием торговли, то обращаем ваше внимание на то, что ФАСОВАТЬ товары могут только предприятия РОЗНИЧНОЙ торговли и то только в объемах потребности одного дня торговли (п.25 Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утв. Постановлением СМ РФ от 8 октября 1993 г. N 995).

Конъюнктура же рынка, т.е. сложившийся спрос и предложение, согласно п.2.3 Временного Положения О порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденного Министерством экономики и финансов РСФСР 23 декабря 1991 г. N Р-339, учитывается при формировании СВОБОДНЫХ оптовых и отпускных цен. Однако, согласно п.1.2 этого же временного Положения, порядок образования и применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, не распространяется на те товары и продукцию, на которые согласно действующему законодательству сохраняется государственное регулирование цен (тарифов).

Перечень товаров и продукции, на которые распространяется государственное регулирование цен, утвержден Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239.

Таким образом, если выпускаемая вами продукция включена в вышеуказанный ПЕРЕЧЕНЬ, то вы не вправе включать в калькуляцию продукции такой показатель как конъюнктура рынка. Если же ваша продукция реализуется по свободным ценам, тогда, в соответствии с вышеприведенным Временным Положением о порядке применения свободных (рыночных) цен, вы можете учитывать в цене продукции этот показатель.

Ю. Чинков

Выпуск 4,февраль 1995 г.

Ответ подвергался редактированию в июле 1995 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.