О максимальном совокупном размере всех видов местных целевых сборов на фонд заработной платы (Выпуск 8, апрель 1996 г.)

349. В подп."ж" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". сказано: "Ставка сборов в год не может превышать... для юридического лица размера 3 % от годового фонда заработной платы...".

В нашем городе целевой сбор на содержание милиции установлен в размере 3 %, а целевой сбор на нужды образования - 1 %.

Мы считаем, что плата за все виды целевых сборов не должна превышать 3 %. Имеются ли нарушения норм указанного Закона действиями местных органов власти?


Ваша позиция абсолютно правильная: городские власти действительно нарушили нормы Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ".

Подп. "ж" п.1 ст.21 данного Закона предусмотрена возможность установления местными органами власти целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационноправовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. При этом общая сумма (ставка) целевых сборов в год не может превышать размера 3 % фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда, для юридического лица и не более 3 % от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда для физического лица на все виды целевых сборов по совокупности (п.4 Примерного положения о целевых сборах с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, утвержденного письмом ВС РФ, Минфина РФ, Госналогслужбы РФ от 04.06.92, 02.06.92 N 5.1/693, 04-05-20, ИЛ-6-04/176). Несмотря на то что указанное Примерное положение, так же как и утвердившее его письмо не является нормативным (обязательным к исполнению) актом, оно все же может служить подтверждением правильного толкования Вами рассматриваемой нормы Закона.

Какие же действия в этой ситуации необходимо предпринять налогоплательщику?

В соответствии с п.2 ст.1 Закона РФ от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре РФ" (в редакции от 17.11.95) на прокуратуру возложена функция осуществления надзора за исполнением законов, в частности, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Поэтому, посчитав, что какой-либо акт местного органа противоречит закону, налогоплательщик вправе обратиться в городскую прокуратуру с соответствующим заявлением. Согласившись с изложенными в заявлении доводами, прокурор или его заместитель либо приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган, который издал этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ (ст.23 Закона "О прокуратуре РФ").

В любом случае ответ на заявление налогоплательщика должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления отказано, заявителю должен быть разъяснен порядок обжалования принятого решения (п.3 ст.10 Закона РФ "О прокуратуре РФ").

М. Воронин

Выпуск 8, апрель 1996 г.




Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".