О максимальном совокупном размере всех видов местных целевых сборов на фонд заработной платы (Выпуск 8, апрель 1996 г.)

349. В подп."ж" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". сказано: "Ставка сборов в год не может превышать... для юридического лица размера 3 % от годового фонда заработной платы...".

В нашем городе целевой сбор на содержание милиции установлен в размере 3 %, а целевой сбор на нужды образования - 1 %.

Мы считаем, что плата за все виды целевых сборов не должна превышать 3 %. Имеются ли нарушения норм указанного Закона действиями местных органов власти?


Ваша позиция абсолютно правильная: городские власти действительно нарушили нормы Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ".

Подп. "ж" п.1 ст.21 данного Закона предусмотрена возможность установления местными органами власти целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационноправовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. При этом общая сумма (ставка) целевых сборов в год не может превышать размера 3 % фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда, для юридического лица и не более 3 % от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда для физического лица на все виды целевых сборов по совокупности (п.4 Примерного положения о целевых сборах с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, утвержденного письмом ВС РФ, Минфина РФ, Госналогслужбы РФ от 04.06.92, 02.06.92 N 5.1/693, 04-05-20, ИЛ-6-04/176). Несмотря на то что указанное Примерное положение, так же как и утвердившее его письмо не является нормативным (обязательным к исполнению) актом, оно все же может служить подтверждением правильного толкования Вами рассматриваемой нормы Закона.

Какие же действия в этой ситуации необходимо предпринять налогоплательщику?

В соответствии с п.2 ст.1 Закона РФ от 17.01.92 N 2202-1 "О прокуратуре РФ" (в редакции от 17.11.95) на прокуратуру возложена функция осуществления надзора за исполнением законов, в частности, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Поэтому, посчитав, что какой-либо акт местного органа противоречит закону, налогоплательщик вправе обратиться в городскую прокуратуру с соответствующим заявлением. Согласившись с изложенными в заявлении доводами, прокурор или его заместитель либо приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган, который издал этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ (ст.23 Закона "О прокуратуре РФ").

В любом случае ответ на заявление налогоплательщика должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления отказано, заявителю должен быть разъяснен порядок обжалования принятого решения (п.3 ст.10 Закона РФ "О прокуратуре РФ").

М. Воронин

Выпуск 8, апрель 1996 г.




Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.