416. Имеет ли право московское предприятие при наличии лицензии на перевозку пассажиров, предоставляя соответствующие транспортные услуги по хоздоговорам сторонним организациям:
1) начислять нормы амортизационных отчислений на транспортные средства от стоимости машины на 1000 км пробега согласно Положению о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам;
2) воспользоваться нормами амортизационных отчислений для такси, применяемыми в специализированных транспортных организациях, например таксомоторных парках?
1. При начислении амортизационных отчислений по основным фондам, в том числе по транспортным средствам, предприятию следует руководствоваться Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными постановлением Совмина СССР от 22.10.90 N 1072, которые являются обязательными для применения всеми действующими на основе хозяйственного расчета предприятиями, объединениями и организациями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Данным документом предусмотрено, что на подвижной состав автомобильного транспорта могут применяться нормы амортизационных отчислений как в процентах от стоимости машины, так и в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега. Причем по некоторым видам транспортных средств установлены нормы только из расчета от стоимости машины (например, шифры 50410-50414 и др.), а по другим - только исходя из стоимости машины на 1000 км пробега (например, шифры 50421, 50422, 50424 и др.).
Ни Постановление Совмина СССР N 1072, ни Положение о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденное Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР от 29.12.90 N ВГ-21Д/144/17-24/4-73 (N ВГ-9-Д), не устанавливают ограничений для отдельных предприятий по применению рассматриваемых норм в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега. Таким образом, если предприятие имеет на балансе транспортные средства, соответствующие шифрам Единых норм, по которым установлены нормы в процентах исходя из стоимости машины на 1000 км пробега, то оно вправе применять их.
2. В соответствии с Правилами пользования легковыми такси в г. Москве (приложение 1 к постановлению Правительства г. Москвы от 13.06.95 N 509) к автомобилям-такси относятся все виды легковых такси независимо от формы собственности и марки автомобиля, водитель которого занимается перевозкой пассажиров. Автомобиль-такси должен быть оборудован таксометром. Легковые такси г.Москвы предназначены для обслуживания населения и гостей столицы в пределах зоны действия лицензии и должны иметь соответствующую экипировку автомобиля (комплекс опознавательных знаков - шашечным поясом или фонарем "С"). Перевозку пассажиров легковые такси осуществляют на основании специального разрешения (лицензии) и лицензионных карточек на каждое транспортное средство, выдаваемое Московской транспортной инспекцией в установленном порядке.
Таким образом, если предприятие осуществляет свою деятельность на основании названной лицензии и в соответствии с приведенными Правилами, то оно может воспользоваться нормами амортизационных отчислений, предусмотренными для легковых такси (шифр 50417 Единых норм амортизационных отчислений).
М. Бойкова
Выпуск 9, май 1996 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".