О праве устанавливать торговую надбавку более 25 процентов на дефицитную продукцию (пылесосы, термосы) согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.92 N 712 (Выпуск 6, август 1994 г.)


157. Основной вид деятельности нашего малого предприятия - научно-производственная деятельность. Кроме этого в уставе предприятия записаны другие виды деятельности, в т.ч. торговая. Имеем ли мы право устанавливать торговую надбавку более 25 процентов на дефицитную продукцию (пылесосы, термосы) согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.92 N 712?


В развитие Постановления Правительства РФ от 13.09.92 N 712 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок" были приняты следующие документы:

а) письмо Комитета цен при Министерстве экономики РФ от 28.09.92 N 01-17/714-06 "О торговых надбавках";

б) письмо ГНС РФ от 15.01.93 N ВЗ-4-05/3н "О торговых надбавках".

ГАРАНТ:

Согласно письму Минэкономики РФ от 19 сентября 1995 г. N СИ-351/7-708 упомянутые письма не применяются на территории Российской Федерации


В соответствии с вышеназванным Постановлением было восстановлено право местных органов исполнительной власти устанавливать и регулировать предельные размеры торговых надбавок с учетом затрат по транспортировке и продаже товаров, реализуемых населению в регионах, независимо от подчиненности и форм собственности предприятий, которое предусмотрено п.8 Постановления Правительства РФ от 19.12.91 N 55 "О мерах по либерализации цен".

Кроме того, органам исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга дополнительно предоставлено право разрешать предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от подчиненности и форм собственности самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) на реализуемые товары (продукцию), т.е. эти предприятия могут самостоятельно определять размеры торговых надбавок (наценок) только по разрешению указанных органов исполнительной власти.

В связи с изложенным предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от подчиненности и форм собственности, включая предприятия, находящиеся в частной собственности, коммерциализованные и предприятия потребительской кооперации, должны при формировании свободных (рыночных) цен применять торговые надбавки (наценки) в пределах, установленных местными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено соответствующими постановлениями (решениями) этих органов.

М. Воронин

август 1994 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение