Об исчислении налога на содержание жилищного фонда только от суммы поступивших страховых взносов, а не от выручки реализованных услуг (Выпуск 2, январь 1995 г)


395. Просим сообщить, правомерно ли требование налоговой инспекции об исчислении налога на содержание жилищного фонда только от суммы поступивших страховых взносов, а не от выручки реализованных услуг в 1994 г.?


Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относится к местным налогам, конкретные ставки и порядок взимания данного налога устанавливаются представительными органами власти на местах. Однако налогооблагаемая база при его исчислении определяется Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ". Согласно подп. "ч" п. 1 ст. 21 указанного закона налог на содержание жилищного фонда и содержание объектов социально-культурной сферы уплачивается в размере, не превышающем 1,5 % от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Тот же объект налогообложения предусмотрен в п. 2 инструкции "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (коммунальный налог)", изданной на основании Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой ценовой политике и бюджетной системе Республики Саха (Якутия) на 1994 г.".

В связи с изменениями, внесенными в порядок налогообложения доходов страховщиков Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней", с 1 января 1994 г. объектом налогообложения при исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является выручка от реализации страховых услуг, которая определяется в соответствии с п. 1 разд. 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиков, утвержденного Постановлением правительства РФ от 16.05.94 N 491. При этом выручка страховщика формируется за счет:

- поступлений страховых взносов по договорам страхования, сострахования и перестрахования за вычетом страховых выплат, отчислений в страховые резервы и страховых взносов по договорам, переданным в перестрахование,

- сумм возврата страховых резервов, отчисленных в предыдущие периоды,

- комиссионных вознаграждений и тантьем по договорам, переданным в перестрахование,

- комиссионных вознаграждений, полученных за оказание услуг страхового агента, страхового брокера, сюрвейера и аварийного комиссара,

- возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по договорам, переданным в перестрахование,

- экономии средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию. Таким образом, требования налоговой инспекции в данном случае неправомерны.

Е. Тимохина






Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.