Об определении нормируемой величины расходов на оплату труда (Выпуск 6, август 1994 г.)


290. Просим разъяснить на примере методику определения нормируемой величины расходов на оплату труда в 1994 году. В соответствии с союзной инструкцией нами была определена среднесписочная численность работников: январь - 35 человек, апрель - 39 человек, февраль - 34 человека, май - 39 человек, март - 38 человек, июнь - 45 человек.

ИТОГО: I кв. - 107:3=36 человек. II кв. - 122:3=41 человек.

Всего за 6 месяцев - 230:6=38 человек.

Предприятие рассчитало нормируемую величину расходов на оплату труда следующим образом:

(2250 * 4 * 3 * 36) + (4275 * 4 * 3 * 41) = 3075300 рублей.

Налоговая инспекция произвела расчет иначе:

(2250 * 4 * 3) + (4275 * 4 * 3) = 78300 * 38 = 2975400 руб.

Правомерен ли расчет налоговой инспекции?

ГАРАНТ:

Согласно Федеральному закону от 25 апреля 1995 г. N 64-ФЗ пункт 13 статьи 2 Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с 1 января 1996 года прекратил свое действие. Таким образом, с 1 января 1996 г. отменен налог с превышения расходов на оплату труда работников по сравнению с их нормируемой величиной

Согласно Инструкции Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. N 37 Инструкция N 4 утратила силу с введением в действие названной Инструкции. В настоящее время порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на при- быль регламентируется Инструкцией ГНС от 10.08.95 N 37


При определении нормируемой величины расходов на оплату труда на полугодие, 9 месяцев, год необходимо руководствоваться методологическим принципом, положенным в основу расчета данной величины. Этот принцип закреплен в восьмом абзаце п.11 Инструкции N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".

Основными показателями, на основании которых рассчитывается нормируемая величина расходов на оплату труда, являются:

а) фактическая среднемесячная оплата труда работников;

б) среднесписочная численность работников.

Таким образом, суть методологического принципа - определение вышеназванной величины на основе показателей, рассчитанных в средних величинах. Исходя из этого можно заключить, что ваш расчет не соответствует данному принципу, т.к. он основан на простом суммировании базовых показателей каждого квартала и не учитывает среднесписочную численность работников в первом полугодии. Расчет же налоговой инспекции соответствует методологическому принципу и поэтому является правомерным. В обоснование этого вывода можно также привести пример другого расчета, основанного на данном принципе, конечный итог которого равен конечному итогу расчета, произведенного налоговой инспекцией.

Сначала, определим среднюю величину минимальной месячной оплаты труда за первое полугодие:

                 (2250  +  4275)  :  2  =  3262,5  руб.

Далее рассчитываем нормируемую величину расходов на оплату труда в первом полугодии, используя средние величины:

                    3262,5 * 4 * 6 * 38 =2975400 руб.

Обращаем ваше внимание также на то, что Федеральным законом от 27.07.95 N 116-ФЗ с 1 августа 1995 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 55000 рублей.

ГАРАНТ:

О динамике изменений размера минимальной месячной оплаты труда см. справку


М. Воронин

Ответ подвергался редактированию в сентябре 1995 г.

август 1994 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.