О размерах возмещения из бюджета НДС и СН по расходам на рекламу (Выпуск 19, июль 1995 г.)

513. Расходы на рекламу включаются в издержки производства и обращения в пределах утвержденных нормативов. Подлежит ли возмещению из бюджета НДС и СН полностью или только та часть, которая приходится на расходы в пределах нормативов?


В соответствии с п.2 "у" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, затраты по рекламе в пределах утвержденных норм подлежат отнесению на себестоимость продукции (работ, услуг) (с изменениями и дополнениями).

П.2 письма Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров ..." (с учетом изменений и дополнений) установлено, что общая величина расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам.

Расходы сверх установленных нормативов подлежат отнесению за счет чистой прибыли предприятия.

Суммы произведенных расходов относятся на себестоимость без НДС и СН (п.5 письма Минфина), следовательно, суммы уплаченного НДС и СН при оказании услуг по рекламе подлежат отнесению на дебет счета 19 "НДС по приобретенным ценностям".

Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения (ст.7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость"). Следовательно, подлежит возмещению из бюджета только та часть НДС и СН, которая приходится на расходы по рекламе, относимые на себестоимость. НДС и СН, которые приходятся на расходы по рекламе сверх установленных нормативов, подлежат отнесению за счет чистой прибыли предприятия.

М.Бойкова

Выпуск 19, июль 1995 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.