О расчете нормативов на рекламу и представительские расходы на торговом предприятии (Выпуск 19, июль 1995 г.)

517. Как рассчитываются в торговом предприятии нормативы на рекламу и представительские расходы? С суммы реализованной торговой наценки или с продажной стоимости товара?

Может ли предприятие само определить, что брать за базу для исчисления норматива указанных расходов?


Нормативы на представительские расходы и расходы на рекламу утверждены письмом Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров ..." с учетом последующих изменений и дополнений.

Представительские расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах смет, утвержденных советом (правлением) предприятия на отчетный год.

Общая сумма представительских расходов по смете и фактические расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам. Расходы, превышающие предельные размеры, относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Общая величина расходов на рекламу, относимых на себестоимость, также не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам.

Исчисление нормативов для определения предельных размеров рекламных и представительских расходов в соответствии с указанным письмом производится в процентном отношении к "объему выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иного показателя, используемого при определении финансового результата (включая НДС и СН)".

При этом согласно п.3.1 инструкции ГНС РФ от 24.06.92 N 48 "О порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия" по статье "Выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг)" отчета о финансовых результатах и их использовании (форма N 2) показываются выручка от реализации готовой продукции (работ, услуг), валовый доход от реализации товаров, исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.

ГАРАНТ:

В настоящее время действует Инструкция о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденная Приказом Минфина РФ от 19 октября 1995 г. N 115


Следовательно, при реализации предприятием товаров, когда доходом является реализованная торговая наценка (разница между покупной и продажной ценой по реализованным товарам), по этой строке отражается сумма валового дохода.

Таким образом, при исчислении нормативов на представительские расходы и расходы на рекламу будет производиться в процентном отношении к полученному валовому доходу (реализованной торговой надбавки).

М. Бойкова

Выпуск 19, июль 1995 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.