Об определении предельного размера снабженческо-сбытовой надбавки при оптовой реализации нефтепродуктов (Выпуск 24, сентябрь 1995 г.)

672. Предприятие в 1994 г. занималось оптовой реализацией нефтепродуктов и при определении предельного размера снабженческо-сбытовой надбавки руководствовалось указом Президента РФ от 17.09.92 N 1089. При определении размера снабженческо-сбытовой надбавки, зависящей от стоимости единицы нефтепродуктов в ценах 1992 г., предприятие применило к ценам индекс инфляции, из-за чего исказились предельные размеры снабженческо-сбытовых надбавок. Несмотря на то, что цена реализации нефтепродуктов у нашего предприятия была намного ниже цен на АЗС, к нам были применены экономические санкции за неправильное формирование отпускной цены. Причем сумма изъятия в бюджет "излишне полученных с покупателей сумм" превысила весь валовый доход (наценку) от реализации нефтепродуктов. Правомерны ли действия органов контроля за ценами?


Действия органов контроля за ценами правомерны. Указом Президента РФ от 17.09.92 N 1089 с целью сдерживания уровня цен на стратегически и социально значимые товары установлены предельные уровни снабженческо-сбытовых надбавок (ССН) при реализации нефтепродуктов. Причем в соответствии с этим указом режим максимального благоприятствования был предоставлен органам нефтепродуктообеспечения, приватизация которых была проведена в соответствии с указом Президента РФ от 17.11.92 N 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в АО государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" (см. распоряжение Госкомимущества РФ от 21.03.94 N 571-р "О преобразовании государственных предприятий по обеспечению нефтепродуктами в АО"). Именно для них были установлены предельные уровни снабженческо-сбытовых надбавок от 8 до 18% в зависимости от стоимости единицы веса нефтепродуктов. Для остальных предприятий предельный размер ССН установлен в размере 2%. Причем база для расчета размера ССН для всех предприятий, реализующих нефтепродукты, установлена в зависимости от цены промышленности, а не от цены поставщика, независимо от количества посредников. Этим и объясняется то, что изъятию в бюджет подлежала сумма, превышающая размер валового дохода предприятия от этих операций.

Что касается возможности применения индекса инфляции при определении размера ССН для предприятий нефтепродуктообеспечения, то указом Президента РФ от 17.09.92 N 1089 такого положения предусмотрено не было, однако было предусмотрено, что размеры установленных в зависимости от цены завода-изготовителя снабженческо-сбытовых надбавок (в тех пределах, как они определены в указе) могут изменяться для отдельных предприятий только по решению Правительства РФ или в установленном им порядке. Постановлением Правительства РФ от 17.09.92 N 724 эти функции возложены на Комитет цен при Министерстве экономики РФ. Никаких нормативных документов, изменяющих предельные размеры ССН для предприятий нефтепродуктообеспечения, комитетом цен при Минэкономики РФ издано не было.

Таким образом, применение к предприятию экономических санкций в порядке, предусмотренном письмом Комитета РФ по политике цен N 01-17/030-23, МФ РФ N 112 и ГНС РФ N ВЗ-6-05/410 от 01.12.92 "Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен", обоснованно.

В заключение можно отметить, что вышеизложенный порядок действовал до вступления в силу указа Президента РФ от 28.02.95 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".

О. Лапина

Выпуск 24, сентябрь 1995 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.