О списании пришедших в негодность лотерейных билетов предприятием, занимающимся реализацией лотерейных билетов (Выпуск 25, октябрь 1995 г.)

735. Наше предприятие занимается реализацией лотерейных билетов. В каком объеме и на какой счет могут быть списаны пришедшие в негодность лотерейные билеты? При реализации билеты выставляются на витрины и теряют товарный вид.


Положение о составе затрат..., утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, в редакции постановлений Правительства РФ от 26.06.95 N 627, от 01.07.95 N 661 содержит такую статью расходов, как затраты, связанные со сбытом продукции (подп. "у" п. 2 Положения о составе затрат...). К их числу относятся затраты на рекламу как расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителей для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. Расходы предприятия на рекламу включают в себя в том числе затраты на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах (п.2 письма Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу ..."). Порядок определения размеров расходов на рекламу, которые можно осуществлять за счет себестоимости продукции, установлен письмом Минфина РФ от 06.10.92 N 94.

Таким образом, Ваше предприятие вправе произвести уценку лотерейных билетов, потерявших товарный вид, с отнесением затрат в состав себестоимости реализуемых товаров и отражением их на счете 44 "Издержки обращения" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденная приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56).

Порядок и оформление проведенной уценки предприятиями розничной торговли изложен в письме Минторга РСФСР от 23.11.89 N 0116 "Об основных инструктивно-методических положениях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в предприятиях розничной торговли".

Некоторые особенности уценки товаров имеются при осуществлении предприятием комиссионной торговли (торговое предприятие является комиссионером). В частности, оплата расходов комиссионера по уценке товаров, порядок ее проведения, сроки реализации товаров до и после его уценки определяются договором комиссии. Так, если комитент берет на себя расходы по уценке, то комиссионер не вправе включать их в себестоимость оказываемых услуг (п. 5 Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.09.94 N 1090).

Е. Тимохина

Выпуск 25, октябрь 1995 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.