Об отсутствии финансовых санкций к фондам имущества за неприменение с их стороны необходимых мер к покупателям объектов приватизации за несвоевременное перечисление средств (Выпуск 2, февраль 1996 г.)

80. КРУ была проведена проверка фонда имущества, в результате которой было уставлено, что платежи за приватизированные объекты вносятся покупателями с нарушением сроков, предусмотренных договорами купли-продажи. По итогам проверки была начислена пеня на сумму непоступивших от покупателей в срок платежей и предъявлена в полном объеме фонду имущества, который является продавцом объектов приватизации.

Действующим законодательством предусмотрена ответственность покупателей объектов приватизации за несвоевременное перечисление средств за эти объекты. Продавец же несет ответственность за неполное и несвоевременное перечисление в доход бюджета поступивших на его специальный счет средств от покупателя. Однако проверкой КРУ фактов несвоевременного перечисления фондом имущества поступивших на специальный счет средств от приватизации объектов в доход соответствующего бюджета не выявлено. Прошу дать разъяснение о правомерности начисления пени.


Вами совершенно верно указана предусмотренная п.3 Временного положения о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденного Госкомимуществом РФ от 14.07.92 N АИ-2/4406 и Минфином РФ от 13.07.92 N ФИ-04-227 (редакция от 12.01.93), ответственность участников процесса приватизации за нарушения порядка расчетов. Так, п.3.3 указанного Временного положения предусмотрена ответственность продавца за неполное или несвоевременное перечисление продавцом в доход бюджета средств, поступивших от приватизации. При этом контроль за деятельностью продавца, связанной с перечислением полученных от приватизации средств в доходы бюджетов, осуществляется органами государственной налоговой инспекции (п.3.2 Временного положения).

В настоящее время, согласно п.3.2 Положения о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной, муниципальной собственности (утверждено Минфином РФ 01.09.95 N 98, Госкомимуществом РФ 25.08.95 N АК-19/7370, РФФИ 18.08.95 N ФИ-11-1/2459, Госналогслужбой РФ 10.08.95 N ВЗ-6-15/433), продавец объекта приватизации обязан осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей объектов приватизации в соответствии с договорами купли-продажи, а также выполнением ими условий по отношению к объекту приватизации, предусмотренных договорами купли-продажи объектов приватизации.

Однако действующим законодательством не предусмотрено финансовых санкций к фондам имущества за неприменение с их стороны необходимых мер к покупателям объектов приватизации за несвоевременное перечисление средств на счета продавцов (фондов имущества). Поэтому пеня на сумму не поступивших от покупателей в срок платежей начислена КРУ неправомерно.

А. Зотов

Выпуск 2, февраль 1996 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.