О применении льгот, предоставленных предприятиям, занимающимся производством и распространением продукции средств массовой информации (Выпуск 6, март 1996 г.)

251. Предприятие Роспечати, кроме работ по распространению периодических изданий (оформление, сортировка, транспортировка), занимается их продажей (с наценкой), а также торговлей другими видами товаров (канцтоварами, бижутерией и пр.) через сеть киосков. Книжных и печатных изданий рекламного и эротического характера не имеем. Распространяется ли на нас действие Закона об экономической поддержке печати и в каком объеме?


Федеральным законом РФ от 30.11.95 N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах" во исполнение положений Федерального закона от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания РФ" установлен на период с 1 января 1996 по 31 декабря 1998 г. ряд льгот для предприятий, занимающихся производством и распространением продукции средств массовой информации (за исключением продукции рекламного и эротического характера) по уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.

В частности, от налога на добавленную стоимость освобождены обороты по реализации продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке и перегрузке периодических печатных изданий и указанной книжной продукции. Поскольку рассматриваемое предприятие, кроме перечисленных товаров и услуг, реализует иные товары (канцтовары, бижутерию) и оказывает иные виды услуг (оформление, сортировка), то для получения рассматриваемой льготы оно обязано обеспечить раздельный учет затрат (и соответственно выручки) по льготируемым и нельготируемым товарам и услугам (см. п.12 инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" с учетом ст.1 Федерального закона РФ N 188-ФЗ).

Ст. 2 данного Закона выведена из-под налогообложения часть прибыли (следует понимать как относящуюся к налогу, зачисляемому в федеральный бюджет), полученная организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Кроме того, для подобных организаций льгота без ограничений (по суммам и бюджетам) распространяется и на прибыль от других видов деятельности (оформление подписки, сортировка, торговля бижутерией), если она направлена на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Здесь следует заметить, что применение указанных льгот затруднено недостаточно корректной формулировкой этой нормы Закона. В указанной статье формально речь идет о части прибыли, зачисляемой в федеральный бюджет. Такая экономическая категория, как "прибыль, зачисляемая в бюджет", до момента принятия этого Закона в налоговом законодательстве отсутствовала, а потому в настоящий момент требуются разъяснения компетентных органов о порядке действия и возможности применения этой нормы.

О. Лапина

Выпуск 6, март 1996 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.