• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О понятии банковского дня (Выпуск 7, апрель 1996 г.)

284. Прошу Вас разъяснить разницу между выражениями: "оплата в течение... банковских дней" и "оплата в течение... календарных дней", а также объяснить, как понимать данные определения в разрезе поступления денежных средств на расчетный счет получателя или подачи платежных документов в банк отправителя.


Нормативного определения понятий "банковский день" и "календарный день" в настоящий момент нет. Сложившаяся договорная практика определят эти понятия следующим образом.

Формулировка порядка оплаты товаров (услуг) "оплата в течение... банковских дней" подразумевает произведение оплаты (поступление платежных документов в банк отправителя) в течение оговоренного количества дней, являющихся для банка отправителя рабочими, т.е. считаются дни, в которые банк отправителя обслуживал клиентов, принимая от них платежные документы.

Формулировка порядка оплаты товаров (услуг) "оплата в течение... календарных дней" подразумевает произведение оплаты (поступление платежных документов в банк отправителя) в течение оговоренного количества календарных, т.е. хронологически последовательных, дней вне зависимости от наличия праздничных, выходных и других дней, в которые банк отправителя не работал по тем или иным причинам. Однако понятие "банковский день" следует отличать от понятия "операционный день", принятый в практике определения сроков. Операционный день банка - это часть банковского дня, во время которого банк принимает от своих клиентов платежные документы.

Вопрос уточнения наступления момента оплаты товаров (услуг) (после принятия к оплате банком платежных документов отправителя или после зачисления средств на счет получателя) регулируется в договорном порядке, но следует учесть, что в соответствии со ст.193 гл.11 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с изменениями ч. 2, п. 1.5 от 19.05.93 к "Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации", утвержденному ЦБ РФ 09.07.92 N 14, установлен порядок выявления и определения ответственности за задержку платежа (поступления денег на счет получателя). Участники платежа (получатель, отправитель) при условии наличия у них платежных документов с отметкой банка о проводке имеют право обратиться в свой банк с претензией. Коммерческие банки, в свою очередь, направляют свои претензии в обслуживающий их расчетно-кассовый центр.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, включая и упущенную выгоду, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.


А. Жуков

Выпуск 7, апрель 1996 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение