Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 декабря 2004 г. N Ф09-5442/04АК Привлечение общества к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов признано судом правомерным, так как предприниматель не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению пункта приема лома цветных и черных металлов ККТ (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 декабря 2004 г. N Ф09-5442/04АК

 

Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего, судей,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми на решение от 27.10.2004 г. Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-42105/04.

Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.

Отзыв предпринимателя Ермашева И.В. на кассационную жалобу приобщен к материалам дела.

Ходатайств не поступило.

Предприниматель Ермашев И.В. обратился в Арбитражный суд Пермской области с заявлением к Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми о признании незаконным и отмене постановления от 22.09.2004 г. N 187 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.

Решением суда от 27.10.2004 г. заявление удовлетворено.

В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми с судебным актом не согласна, просит в кассационной жалобе решение отменить, ссылаясь на нарушение ст. 14.5 КоАП РФ, ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Законность судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке ст.ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 02.09.2004 г. Инспекцией МНС РФ по Свердловскому району г. Перми в ходе проведения проверки пункта приема металлолома, принадлежащего предпринимателю Ермашеву И.В. и расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Г. Хасана, 92, установлено неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при приеме металлолома от населения. В ходе проверки составлены акт от 02.09.2004 г. N ККТ-103550, протокол об административном правонарушении от 17.09.2004 г. N 187.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении налоговым органом вынесено постановление от 22.09.2004 г. N 187, в соответствии с которым предприниматель Ермашев И.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 3000 рублей.

Считая привлечение к административной ответственности незаконным, предприниматель Ермашев И.В. обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявление, суд исходил из отсутствия вины предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения, поскольку при приеме лома от гражданина Усанина Ю.В. был составлен приемосдаточный акт и сделана соответствующая запись в книге учета приемосдаточных актов, то есть, соблюден порядок оформления приема лома от населения.

Данный вывод суда является ошибочным.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при приеме от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на складе приема металлолома индивидуальным предпринимателем Ермашевым И.В. осуществлялись денежные расчеты при приеме металлолома от населения без применения контрольно-кассовой машины ввиду ее отсутствия. Наличные расчеты за лом черных и цветных металлов осуществлялись без применения контрольно-кассовой машины, на основании приемосдаточных актов.

Таким образом, предприниматель Ермашев И.В. не предпринял всех зависящих от него мер по обеспечению пункта приема лома цветных и черных металлов контрольно-кассовой техникой.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновное совершение предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Порядок и срок привлечения к административной ответственности налоговым органом соблюдены, в связи с чем оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не имеется.

Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает, что решение подлежит отмене на основании ч.ч. 1, 2 ст. 288 АПК РФ ввиду неправильного применения норм материального права.

В удовлетворении заявления следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд постановил:

Решение от 27.10.2004 г. Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-42105/04 отменить.

В удовлетворении заявления отказать.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 декабря 2004 г. N Ф09-5442/04АК


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника