Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 декабря 2005 г. N Ф09-5471/05-С2 Суд верно исходил из того, что налогоплательщик правомерно использовал льготу по налогу на добавленную стоимость, поэтому у инспекции отсутствовали правовые основания для привлечения отдела культуры к ответственности, начисления НДС и пеней (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подп.20 п.2 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация на территории РФ оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства.

Налоговый орган полагает, что отдел культуры администрации района не вправе применять льготу, предусмотренную подп.20 п.2 ст.149 НК РФ, т.к. ему не присвоен ОКВЭД, позволяющий отнести его к учреждению культуры.

Проанализировав материалы дела, суд пришел к выводу, что отдел культуры правомерно применил льготу по НДС.

Согласно подп.20 п.2 ст.149 НК РФ к учреждениям культуры и искусства в целях исчисления НДС относятся кинотеатры, концертные организации, концертные кассы, библиотеки, музеем, дома культуры, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады и зоопарки.

По мнению суда, из смысла указанной нормы следует, что от обложения НДС освобождаются не налогоплательщики, а операции по реализации товаров и услуг. Поэтому любой налогоплательщик, который самостоятельно или через свои структурные подразделения осуществляет операции, освобожденные от налогообложения по НДС в соответствии с данной статьей, имеет право на льготу.

При этом суд указал, что присвоение кода ОКОНХ и ОКВЭД может рассматриваться как одно из доказательств соответствия осуществляемой налогоплательщиком деятельности указанным в законе признакам, но само по себе правоустанавливающего значения не имеет.

Поскольку отдел культуры через подведомственные ему учреждения оказывает платные услуги в сфере культуры и искусства, суд пришел к выводу о правомерности использования им спорной льготы по НДС.

Суд поддержал позицию отдела культуры, решение по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 декабря 2005 г. N Ф09-5471/05-С2


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника