Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 25 марта 2010 г. N А60-7782/2010-С10
Резолютивная часть решения объявлена 23 марта 2010 года
Полный текст решения изготовлен 25 марта 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096)
к Индивидуальному предпринимателю Сащенко Антону Ивановичу (ИНН 666800346772, ОГРН 304662321900032)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: В.В. Семенец, инспектор, доверенность N 1-10/14 от 11.01.2010, удостоверение N 2;
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.
Объявлен состав суда.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств и заявлений от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Сащенко Антона Ивановича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно несоблюдением порядка прохождения водителем предрейсового осмотра, нарушением режима труда и отдыха отработавших водителей, а также нарушением порядка оформления путевых листов.
Заинтересованное лицо возражений по заявленным требованиям не представило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:
На основании поступившей от УГИБДД по Свердловской области по факту дорожно-транспортного происшествия информации от 18.01.2010 г., должностными лицами Уральского управления государственного автодорожного надзора, в соответствии с распоряжением N 459 от 16.02.2010, проведена внеплановая документарная проверка по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Красная, 10а в отношении Индивидуального предпринимателя Сащенко Антона Ивановича, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более 8 человек на основании лицензии АСС-66-03441, со сроком действия до 19.07.2012 г.
В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров, а именно:
- в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий" не проводится сверка по дорожно-транспортным происшествиям с органами ГИБДД;
- в нарушение п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, не обеспечено проведение инструктажей всеми водителями. В январе 2010 года отсутствует подпись за проведенный инструктаж у водителей Бернгардт Э.И., Сергеева В.А., Новожилова А.М.;
- в нарушение Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемого при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, не организован должным образом контроль за режимом труда и отдыха водителей, отсутствует график работы на март месяц 2010 года.
- не обеспечена организация проведения технического обслуживания транспортных средств: отсутствуют графики проведения технического обслуживания. Не организован контроль за исполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта: отсутствуют подписи исполнителя работ.
- в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", не организовано правильное ведение путевой документации: отсутствуют подписи водителей в путевых листах, в журнале выдачи путевых листов, в путевых листах допускаются исправления.
По факту выявленных нарушений, вынесен акт проверки N 459 от 17-18 февраля 2010 года, на основании которого впоследствии вынесен протокол N 142-10 от 18.02.2010 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в присутствии Сащенко А.И., о чем свидетельствует подпись на протоколе, представленном заявителем.
В соответствии со статьей 23.1, частью 1 статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом 62 статьи 17 Закона N 128-ФЗ установлено, что лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ч. 3. ст. 14.1 Кодекса).
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом не соблюдены требования установленные действующим законодательством по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте.
Суд полагает, что материалами дела подтвержден факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела следует, что правонарушения совершены предпринимателем виновно, в форме неосторожности: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований лицензионного законодательства не был обеспечен.
Из протокола об административном правонарушении N 142-10 от 18.02.1010 следует, что с вменяемыми правонарушениями индивидуальный предприниматель Сащенко Антон Иванович согласен.
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности, на день рассмотрения дела - 23 марта 2010 года - соблюден.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 Кодекса, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, заинтересованное лицо признало факт совершения правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 3000 рублей.
Таким образом, требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат удовлетворению в силу положений п. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Требования Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
2. Привлечь Индивидуального предпринимателя Сащенко Антона Ивановича (16.04.1966 г.р., место жительства: 622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Островского, д. 15, кв. 8; ИНН 666800346772, ОГРН 304662321900032) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
4. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096, КПП 667201001
Расчетный счет N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК 046577001, КБК 10611690040040000140,
ОКАТО 65401000000
Назначение платежа: Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 марта 2010 г. N А60-7782/2010-С10
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника