О порядке оформления единого ценника на однотипные товары для избежания штрафных санкций (Выпуск 10, май 1996 г.)

427. На витрине магазина были представлены макаронные изделия разных названий (например, спагетти, регитоны, лапша и т. д.). Поскольку все эти макаронные изделия имели одну цену и были одного сорта, предприятие выставило один ценник на макаронные изделия, а не на каждое название. Вправе ли ГНИ оштрафовать нас на 100 минимальных окладов?


В соответствии со ст.2 Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю месте ценники на продаваемые товары, которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Предприятие, не вывесившее ценник на продаваемый товар, согласно ст.7 того же Закона, подвергается штрафу в 100-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда.

При установлении указанной меры ответственности законодатель четко не определил основания для ее применения. В частности, остается неясным содержание понятия "товар", вследствие чего на практике возникают трудности при решении следующего вопроса: достаточно ли для применения санкции неуказание на ценнике каждого наименования (названия) товара или вполне допустимо наличие ценника на товар, продаваемый по одной цене и одного сорта, но имеющий разные наименования (названия)? В этой связи возникает еще один вопрос: равнозначны ли понятия "наименование товара" и "название товара", включается ли содержание второго понятия в первое (например, наименование товара - макаронные изделия, название - спагетти)?

Как было указано выше, Закон устанавливает обязательность соответствия ценника на товар документам, подтверждающим объявленную цену. Учитывая это требование Закона, налоговая инспекция должна проверять соответствие цены на товар, указанной в накладной на поступление товаров, цене, указанной на ценнике, а также наличие на ценнике подписи материально-ответственного лица, заверенной печатью (штампом) предприятия, и даты составления. Наименование товара, его сортность, марка и т.п., указанные на ценнике, должны соответствовать накладной (п.2.2 Методических рекомендаций по организации контроля за применением ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Госналогслужбой РФ и ДНП РФ от 29.07.94, 03.08.94 N НИ-6-14/281, ВЯ-1155).

Исходя из изложенного вопрос о привлечении предприятия к ответственности должен, думается, решаться с учетом следующих обстоятельств. Если в накладной на поступление товаров в графе "наименование" указано "макаронные изделия" и ценник позволяет покупателю получить информацию о цене каждого из таких изделий со своим названием (если на ценнике, например, написано: "макаронные изделия: спагетти, регитоны"), то оснований для взыскания указанного штрафа не имеется.

М. Воронин

Выпуск 10, май 1996 г.




Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение