Об источниках покрытия расходов на капитальный ремонт служебного автотранспортного средства (Выпуск 10, май 1996 г.)

469. За счет каких источников мы можем покрыть наши расходы на капитальный ремонт служебного автотранспортного средства?


Расходы на технический осмотр и уход, проведение текущего, среднего и капитального ремонта автотранспортных средств предприятий, относящихся к их основным производственным фондам, в соответствии с подп."е" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия.

При этом указанные расходы включаются в издержки производства и обращения продукции (работ, услуг) по соответствующим элементам затрат (материальным затратам, затратам на оплату труда и пр.), а в случае, если у предприятия для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения в себестоимость затрат на проведение ремонта основных производственных фондов, образуется ремонтный фонд, данные расходы осуществляются за счет средств этого фонда (п.10 Положения о составе затрат...).

Следует заметить, что в соответствии с подп."е" п.2 Положения о составе затрат... расходы на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных производственных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. Однако в данной связи необходимо иметь в виду, что под работами по капитальному ремонту автотранспортного средства понимаются работы с периодичностью свыше одного года, при которых, как правило, производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и испытание машины, исходя из того, что они должны производиться с учетом возможностей улучшения технических параметров ремонтируемого основного средства и его модернизации (п.96 Положения "По бухгалтерскому учету основных средств (фондов) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций", утвержденного письмом Минфина СССР от 07.05.76 N 30).

Кроме того, ремонт основных агрегатов автомобильного транспорта (двигателя, заднего и переднего мостов, коробки передач и самосвального механизма), который производится после пробега автомашины свыше 40-55 тыс. км в зависимости от марки, также считается капитальным.

Ю. Камфер

Выпуск 10, май 1996 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.