563. Вправе ли администрация устанавливать подакцизный сбор для физических лиц-предпринимателей на винно-водочные изделия - 60%, на бензин автомобильный - 50% от фактически полученного валового дохода? У нас в районе было утверждено положение о лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами.
Из письма неясно, о каком сборе идет речь: о подакцизном сборе или лицензионном сборе за право торговли подакцизными товарами. Но в любом случае следует исходить из следующего. Перечень местных налогов и сборов установлен ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ". Кроме того, Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2268 органам местного самоуправления было предоставлено право вводить дополнительные местные налоги и сборы, не предусмотренные законодательством РФ.
О сроке действия пункта 7 упомянутого Указа см. Официальное разъяснение Государственно-правового управления Президента РФ от 11 октября 1995 г. N 13
Однако при этом следует иметь в виду, что ст. 6 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" установлена однократность налогообложения, т.е. один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения. Кроме того, ст. 21 этого же Закона предусмотрено введение сбора за право торговли (подп."е") и лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями (подп."л"), размер которого не может превышать установленного Законом.
Г. Волкова
специалист департамента
налогообложения физических лиц
Минфина РФ
Выпуск 12, июнь 1996 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".