О расчете среднего процента реализованной торговой надбавки (скидки) на предприятиях розничной торговли с учетом стоимости стеклопосуды (Выпуск 14, июль 1996 г.)

667. Как правильно рассчитать средний процент реализованной торговой надбавки (скидки) на предприятиях розничной торговли?

Учитывается ли при расчете стоимость стеклопосуды?


Расчет среднего процента реализованной торговой надбавки (скидки) регламентирован совместным письмом Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Центросоюза РФ от 08.06.93 N 70, ВЗ-6-05/200, ЦСЦ-55 "О расчете торговой наценки на реализованные товары в предприятиях торговли и общественного питания системы Центросоюза Российской Федерации". В соответствии с указанным письмом сумма торговых надбавок на остаток нереализованных товаров определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения суммы скидок (накидок) на остаток товаров на начало месяца и оборота по кредиту счета 42 "Торговая наценка", уменьшенной на сумму оборота по дебету счета 42 "Торговая наценка" (на прочие списания), к сумме реализованных за месяц товаров и остатка товаров на конец месяца (по учетным ценам).

Таким образом, если стоимость стеклопосуды включается в учетную цену товара, то при расчете среднего процента реализованной торговой надбавки она должна быть учтена и в сумме реализованных за отчетный месяц товаров, и в сумме остатка товаров на конец месяца.

В противном случае если стоимость стеклопосуды не включается в учетную цену товара, то при расчете среднего процента реализованной торговой надбавки стоимость стеклопосуды не учитывается и в сумме реализованных за отчетный месяц товаров, и в сумме остатка товаров на конец месяца. При этом данные по специальному субсчету "Стоимость стеклопосуды" к счету 41-2 "Товары в розничной торговле" при расчете среднего процента реализованной торговой надбавки не учитываются.

Расчет среднего процента реализованной торговой надбавки отдельно по стеклотаре (в том случае, когда стоимость стеклотары не включается в учетную цену товара) производиться не может, так как учет стеклотары на предприятиях торговли в этом случае осуществляется по залоговым ценам и торговая надбавка отдельно к стоимости стеклотары не начисляется.

Г. Касьянова

Выпуск 14, июль 1996 г.





Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".

Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.