711. Предприятие оставляет для себя часть готовой продукции (мебель). Возникают ли какие-либо особенности (по сравнению с порядком, применяемым при оставлении продукции для собственных нужд) в учете и налогообложении, если предварительно эта мебель идет в демонстрационный зал или на витрину (как экспонат)?
Единственной особенностью является то, что уценка товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах, считается расходом на рекламу (п.2 письма Минфина РФ от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы..."). Эти расходы относятся на себестоимость в соответствии с подп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, учитываются на счете 43 "Коммерческие расходы" и принимаются в целях налогообложения в пределах, определенных указанным письмом. Расходы на рекламу (в том числе уценка экспонированных товаров) отражаются по дебету счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции со счетами, на которых были учтены соответствующие товары.
В остальном же имеют место такие учет и налогообложение, какие являются обычными в случае оставления готовой продукции для собственных нужд предприятия.
Е. Каган
Выпуск 15, август 1996 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в электронной версии Финансово-правового абонемента "Предпринимательская практика: вопрос-ответ".
Начиная с N 7 за 2003 год журнал (финансово-правовой абонемент) "АКДИ Экономика и жизнь" выходит под измененным названием: "Новая бухгалтерия".